Проблема заключается в том, что сила реакции опоры всегда противоположна по направлению и равна по модулю силе веса тела. Аэродинамическая сила самолета, всегда перпендикулярна вектору набегающего потока воздуха и зависит только от свойств этого воздуха, скорости, угла атаки и площади крыла. Т.е. масса самолета там даже рядом не валялась... Поэтому ей конечно можно уравновесить силу веса самолета, но на звание силы реакции опоры, она не канает... Она не зависит от массы тела и легко может быть направлена и под 90 градусов к G, или вообще быть одного направления с ней... А может вообще стать равной нулю, хотя масса самолета неизменна. Попробуй проделать такие фокусы с силой реакции бетона, когда на нем стоит самолет!
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Самолет стоящий на бетоне будет проседать пока сила упругой деформации бетона не уравновесит его вес(если не превысит предел упругости).Если превысит предел упругости - то снизится и под бетон.Воздух предела упругости(статического) не имеет и при отсутствии желания пилота уравновесить силу тяжести подьемной силой самолет покинет не имеющую предела упругости среду-воздух и попадет в менее упругую-землю где все уравновесится помимо его желания. Действительно ,разница давлений на зависит от массы пока не появится связывающий их регулятор - пилот. Согласно такой логике скорость автомобиля не зависит от мощности мотора (пока водитель его не завел не врубил передачу не нажал на газ и не набрал желаемую скорость).