Да, фильм в целом неплох. Тарковский всегда гнул свою линию. Она у него была убогой, но его. Поэтому Лем с ним и посрался, а Стругацкие терпеливо переписали ему 7 сценариев...
"Солярис" и "Сталкер" – очень отдельные произведения. Автор настолько ушел от главного сюжета, что фактически оставил его нетронутым.
"Сталкер", кстати, совсем не нравится. Идею разделяю, а фильм не смотрю. "Солярис", все-таки довольно близок к тексту.
А как же еще можно снять фильм? Даже если просто снимать "бои самолетиков", то это и есть "шило". Любовь к самолетикам. "Смакование заклепочек и вспышечек..." Просто это не будет разделено массовым зрителем.
Слишком короткое "шило"...
Это не "шило", в смысле не идея. Это предложение знатокам разделить удовольствие.
Идея - это другое. Для наглядности возьмем "Звездный десант". Чтобы понять о чем снято это гуано нужно прочитать книгу. У Хайнлайна была ИДЕЯ. Бредовая, но была. Вокруг нее построил книгу, приключения главных героев вообще-то там вторичны. Верховен из книги идею выкинул, чтоб не мешалась, и снял фильм о приключениях главных героев. А чё - любовный треугольник есть, пальбы отснял от души (хотя даже бабла на спецэффекты пожалел, в книге парни хоть не пистолетами с тварями сражаются)...
Вот тут разница между идеей и ее отсутствием видна невооруженным глазом.