Я не очень понял в чём у вас проблемы "со скоростями, близкими к срывным" в отчете.
там же четко сказано:
В соответствии с отзывами летчиков, а также по материалам испытаний самолётов Як-9 нами приняты следующие примерные границы срывных режимов (в зависимости от величины приведенной скорости полета Vприв = V * SQRT(1/ny)) для моторного полета: Срывные скорости: Vприв<150 км/час, Скорости, близкие к срывным: Vприв = 150 - 180 км/час. Скорости, безопасные в отношении срыва: Vприв> 180 км/час.
То есть приведенная скорость зависит от перегрузки, при перегрузке 1g приведенная скорость равна приборной:
Vприв = 150 * SQRT(1/1) = 150 км/ч
при перегрузке 2g:
Vприв = 212 * SQRT(1/2) = 150 км/ч
при перегрузке 3:
Vприв = 259 * SQRT(1/3) = 150 км/ч
То есть если при перегрузке 1g(горзонтальный полёт) самолёт действительно маневрирует при приборной скорости 150 км/ч и Vприв=150 км/ч, то при перегрузке 3g приборная скорость равна 259 км/ч, но Vприв = 150 км/ч и Vприв находиться в диапазоне "скорости близким к срывным".
То есть, эта фраза означает, что летчик маневрировал 30% боя на приборных скоростях заметно больших чем 150-180 км/ч, но с учетом перегрузки, которая в этот момент создавалась, приведенная скорость была близка к срывной.
Но только приведенная, он мог весь бой маневрировать на приборнойскорости 335 км\ч, но с перегрузкой 5 (со снижением естественно, в горизонте такую перегрузку поршневые истребители ВМВ поддерживать не могли), при этом бы он весь бой маневрировал с приведенной скоростью 150 км/ч, "близкой ко срывной".
V приборная = Vприв / SQRT(1/ny)
V приборная = 150 км/ч SQRT(1/5)= 335 км/ч