У меня есть предложение, прошу сильно не пинать
Наблюдая не первый год огромное желание принести пользу любимому симу (в плане совершенствования моделирования), но каждый раз наблюдая прямо противоположный эффект от всех потуг мне пришло откровение, что наши попытки терпят неудачу по причине нарушения основного правила решения сложной задачи - "степ бай степ". У нас как у потребителей продукта просто нет единой системы контроля на соответствие готового продукта, как бы так сказать нет единых разработанных стандартов соответствия. Накладываются еще и разный уровень подготовки, гонор, величина "яиц" и прочие субъективные факторы... В результате энергии много но движение - "броуновское"
Смотрите, был такой выдающийся русский Ученый - Академик Жуковский Н.Е. так вот он уже давно все за нас придумал и нарисовал свои "Кривые потребных и распологаемых тяг", сокращенно Кривые Жуковского (КЖ)... Их уникальность состоит в том, что это обобщенные кривые диопазонов высот и скоростей полета которые индивидуальны для каждого конкретного самолета и мало того учитывают влияние на возможность выполнения полета практически всех изветсных науке факторов. Еще в бытность мою курсантом, на кафедре аэродинамики особенно подчеркивали, что если когда нибудь, кто-то из нас "вдруг" станет шпионом, то тащить из лагеря врага надо именно эти кривульки, тогда о самолете противника можно сделать практически исчерпывающие выводы. Суть предложения заключается в седующем:
а что если пойти от обратного, понятно, что реальные данные по КЖ для всех интересующих нас типов раздобыть не удастца, но имея, что называется "эталон" - достоверные данные по какому нибудь конкретному самолету мы можем сообща "достроить" недостающие участки КЖ для остальных типов? Понятно, что вероятность достоверного моделирования будет требовать определенных жертв в точности, но собрав и обобщив все что есть мы можем принять свое УНВП , т. е. свой эталон Заодно здорово упростим задачу моделирования програмистам любимого сима создав базу данных по типам ЛА Кстати из КЖ область выполнимости маневров (например тех-же виражей) вычисляется вообще на раз .
Таким образом можно сделать хотя-бы первый шаг РЕАЛЬНОЙ помощи разрабам, а там глядишь дойдет и до помощи в вычислении дифуров динамики полета...на самом деле табличный метод они используют или какой другой - это их дело, но систематизировать собираемую информацию МЫ можем, а те из нас, кто обладает некоторыми знаниями могут эту информацию и обобщить
Без такого ГЛОБАЛЬНОГО шага ИМХО все наши попытки "помочь" превращаются в то что мы с Вами и видим уже много лет - разработчики относятся к нам как к фокстерьерам "энергии много - ума мало", а у меня лично все меньше и меньше желания участвовать в подобных "разборах"...