???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: "Правильная ФМ"

    Да блин. Там и без скольжения есть разница в подъемных силах опущенного и поднятого полукрыла!
    Из-за того, что у них угол атаки в крене РАЗНЫЙ, на внутреннем крыле создаётся большая подъёмная сила.
    Ну как мне еще объяснить? Пойду покурю.
    Давайте что-ли кривые Жуковского построим? (щютка)
    Но с другой стороны, в каждой шутке есть доля шутки.

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Нуууу демпфирующий момент жёстко связан с угловой скоростью.
    А востанавливающий с поступательной скоростью вызванной скольжением.При полете самолета со скольжением характер обтекания полукрыльев и распределения давления на них изменяется. На опущенном полукрыле условия обтекания лучше, а на поднятом из-за аэродинамического затенения хуже, вследствие чего на опущенном пол у крыле подъемная сила создается большей величины, чем на поднятом

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Да блин. Там и без скольжения есть разница в подъемных силах опущенного и поднятого полукрыла!
    Из-за того, что у них угол атаки в крене РАЗНЫЙ, на внутреннем крыле создаётся большая подъёмная сила.
    Ну как мне еще объяснить? Пойду покурю.
    Давайте что-ли кривые Жуковского построим? (щютка)
    Но с другой стороны, в каждой шутке есть доля шутки.
    ЧЕРТ! ВЫ МОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ УМНУЮ ССЫЛКУ?!!!!!

    ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА

    Способность самолета без вмешательства летчика восстанавливать в полете первоначальное состояние поперечного равновесия называется поперечной устойчивостью.

    Рассмотрим поведение самолета при случайном нарушении поперечного равновесия. Например, под воздействием вертикального порыва ветра на одно из полукрыльев самолет начнет вращаться относительно оси X, т. е. крениться.

    При вращении самолета вокруг продольной оси происходит изменение углов атаки на полукрыльях: на опускающемся крыле углы атаки увеличиваются, а на поднимающемся - уменьшаются (Рис. 25). В результате подъемные силы полукрыльев также изменят свои первоначальные величины: на поднимающемся подъемная сила УПОД будет меньше исходной, а на опускающемся больше, т. е. Результирующая подъемных сил Y' сместится в сторону опускающегося полукрыла и, действуя на плечо а, создаст тормозящий (демпфирующий) момент МХ.демпф, препятствующий дальнейшему увеличению угла крена. Однако демпфирующий момент действует только при вращении самолета относительно оси Х и как только вращение (кренение) прекращается, прекращается и действие этого момента. Поэтому восстановить исходное поперечное равновесие демпфирующий момент не может.

    Демпфирующий момент равновесия не восстановит, однако вращение самолета прекратится, и он останется накрененным на некоторый угол g (Рис. 26).
    При отсутствии вращения разница в подъемных силах возникает ТОЛЬКО
    при наличии V поперечного!

    ЗЫ. Если я ошибся и погорячился - заранее извиняюсь за крик.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  3. #3
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    При отсутствии вращения разница в подъемных силах возникает ТОЛЬКО
    при наличии V поперечного!
    .
    Ну вот тут я бы поспорил.
    Эффект будет но вялый т.к. затенение верхнего крыла всёравно будет.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  4. #4
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Я когда вчера тестил И-16 на тех же условиях,то из правого крена он вышел ,а вот из левого нет нос вниз и в землю.
    Это что реактивный момент или влияние винта?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Я когда вчера тестил И-16 на тех же условиях,то из правого крена он вышел ,а вот из левого нет нос вниз и в землю.
    Это что реактивный момент или влияние винта?
    А можно я шепотом, чтоб Уксус не услышал? А вдруг это оно... того... оно самое - кривость ФМ?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    А можно я шепотом, чтоб Уксус не услышал? А вдруг это оно... того... оно самое - кривость ФМ?
    Но если в игре есть реактивный момент или влияние винта.Тогда это можно попытаться объясить с попощь этих явлений.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #7
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    И ещё когда шёл спор по поводу Лавки то наблюдал такое явление.
    Скорость 140 км/ч,тяга 0%(МГ),снижение с Vу=4 м/с,без крена и если в это момент увеличить тягу то Лавка валится влево вокруг оси Х(продол.) и остановить её невозможно.
    Мне кажется это хорошее доказательство наличия в игре реактивного момента или влияние винта!!!Вот только кто из них надо подумать.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    И ещё когда шёл спор по поводу Лавки то наблюдал такое явление.
    Скорость 140 км/ч,тяга 0%(МГ),снижение с Vу=4 м/с,без крена и если в это момент увеличить тягу то Лавка валится влево вокруг оси Х(продол.) и остановить её невозможно.
    Мне кажется это хорошее доказательство наличия в игре реактивного момента или влияние винта!!!Вот только кто из них надо подумать.
    На Як-52 движение РУДом вызывает скольжение и как следствие разворот в ту или иную сторону (капот водит).
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  9. #9
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    На Як-52 движение РУДом вызывает скольжение и как следствие разворот в ту или иную сторону (капот водит).
    НУ там 140 и чистое крыло в тесте было т.е. на крит. углах и практически на скорости сваливания была дача РУДом.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 21.01.2008 в 19:12.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #10
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    На Як-52 движение РУДом вызывает скольжение и как следствие разворот в ту или иную сторону (капот водит).
    это проявление гироскопического момента, и увод на пробеге тоже работа в основном этого момента, из за того, что реактивный дает кренящий момент, реакция щасси дает усилие которое приводит к разворачивающему моменту из за винта.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Но если в игре есть реактивный момент или влияние винта.Тогда это можно попытаться объясить с попощь этих явлений.
    Реактивный точно есть. Он относительно легко считается. Им обычно объясняют увод самолета в сторону на взлете.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  12. #12

    Re: "Правильная ФМ"

    Эффект будет. Правда безусловно не так выражен, как при наличии угловой скорости. Это всё, что я хотел сказать.
    Извиняюсь перед всеми, если это моё недопонимание.

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну вот тут я бы поспорил.
    Эффект будет но вялый т.к. затенение верхнего крыла всёравно будет.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну вот тут я бы поспорил.
    Эффект будет но вялый т.к. затенение верхнего крыла всёравно будет.
    Да... Это я уже сгоряча ляпнул... Хотя там еще обдув потоком от винта фигурирует.... Не, все ж не зря самолеты чуть что в трубе продуть норовят......
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  14. #14

    Re: "Правильная ФМ"

    Наверное Вы таки погорячились.
    Или я Вас не понимаю, или мы говорим об одном и том-же.

    При вращении самолета вокруг продольной оси происходит изменение углов атаки на полукрыльях: на опускающемся крыле углы атаки увеличиваются, а на поднимающемся - уменьшаются (Рис. 25). В результате подъемные силы полукрыльев также изменят свои первоначальные величины: на поднимающемся подъемная сила УПОД будет меньше исходной, а на опускающемся больше, т. е. Результирующая подъемных сил Y' сместится в сторону опускающегося полукрыла и, действуя на плечо а, создаст тормозящий (демпфирующий) момент

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ЧЕРТ! ВЫ МОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ УМНУЮ ССЫЛКУ?!!!!!
    ЗЫ. Если я ошибся и погорячился - заранее извиняюсь за крик.

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ЧЕРТ! ВЫ МОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ УМНУЮ ССЫЛКУ?!!!!!



    При отсутствии вращения разница в подъемных силах возникает ТОЛЬКО
    при наличии V поперечного!

    ЗЫ. Если я ошибся и погорячился - заранее извиняюсь за крик.

  15. #15
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Да блин. Там и без скольжения есть разница в подъемных силах опущенного и поднятого полукрыла!
    Из-за того, что у них угол атаки в крене РАЗНЫЙ, на внутреннем крыле создаётся большая подъёмная сила.
    Ну как мне еще объяснить? Пойду покурю.
    Давайте что-ли кривые Жуковского построим? (щютка)
    Но с другой стороны, в каждой шутке есть доля шутки.
    Вообщето это не мы так придумали ,так эти процессы описываются в аэродинамике.
    Представь что ты в кабине и дал крен самолёту.быстро РУС влево и обратно и отпустил его.Самолёт теперь летит с постоянным креном причём без скольжения .Кто фиксирует самолёт в этом положении и почему он не продолжает крениться дальше ведь он обладает массой и следовательно инерцией и мы предали ему угловую скорость вращения?Скольжения нет всё происходит в течении 0.5-1 сек
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •