???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Прочитал.
    Комментарии к тексту чуть ниже, но сначала давайте ещё раз определимся с терминологией.

    Итак, в общем виде: "авторотация" = "самовращение" - т.е. самолёт вращается САМ, без участия в этом процессе лётчика (т.е. помимо его управляющих действий). Не всё ли равно, как долго (т.е. установившийся ли это режим авторотации, или нет)?

    Когда происходит сваливание на крыло - самолёт САМ начинает вращение по крену, а не потому что это лётчик ручку вбок отклонил. Более того, при сваливании на крыло, большинство типов самолётов на попытку лётчика исправить крен отвечают прямо противоположной реакцией - продолжают САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ вращение с ещё бОльшей угловой скоростью.

    А вот является ли режим авторотации кратковременным, и самолёт крутанувшись вывалится из этого режима вследствие изменения кинематических параметров, или же режим является устойчивым - и самолёт продолжит самовращение (т.е. перейдёт в штопор) - это уже другой вопрос.

    Что же касается приведённого выше текста М.Г.Котика и В.В.Филипова, то очевидно авторы не делают разницы между установившимся и неустановившимся режимами авторотации, говоря о ней только как об установившемся режиме, который является неприменным атрибутом штопора. А неустановившийся режим авторотации они называют "послесрывным вращением". На мой взгляд, терминология не совсем корректная, и скорее всего является следствием того, то авторы не акцентируют внимание на различиях видов сваливания и причин их обуславливающих, поэтому вынуждены избегать термина "авторотация", т.к. называемое ими "послесрывное вращение" например, при колебательном сваливании, действительно вызвано не авторотацией крыла, а всего лишь уменьшением демпфирования самолёта по крену в сочетании с повышенной путевой устойчивостью.
    Не, Петрович, конечно специалист Вы авторитетный, но в этом вопросе я с такой трактовкой не соглашусь никогда. Сначала ты пишешь СВАЛИВАНИЕ-АВТОРОТАЦИЯ, а потом начинаешь говорить, что это мол частный случай и в связи с более углубленным исследованием срывных процессов термин АВТОРОТАЦИЯ надо применять ширЕЕ и глубжЕЕ. Кроме того запутал посетителей, которые в таких тонкостях разбираться в принципе не готовы и теперь выехал "на белом коне" таким вот заявлением...
    Совсем недавно кто-то тут спорил о причине пикирующего момента от изменения Y? а теперь сам аналогично поступаешь, нехорошо
    Только пуля не ищет компромисса.

  2. #2
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Сначала ты пишешь СВАЛИВАНИЕ-АВТОРОТАЦИЯ, а потом начинаешь говорить, что это мол частный случай
    То, что авторотация (т.е. потеря демпфирования) по углу крена является определяющим фактором (если угодно - причиной) конкретного вида сваливания - сваливания на крыло (т.е. частный случай из всего многообразия видов сваливания) я пишу уже раз десятый, наверное. Читайте внимательнее, и не будет лишних вопросов.

  3. #3
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    То, что авторотация (т.е. потеря демпфирования) по углу крена является определяющим фактором (если угодно - причиной) конкретного вида сваливания - сваливания на крыло (т.е. частный случай из всего многообразия видов сваливания) я пишу уже раз десятый, наверное. Читайте внимательнее, и не будет лишних вопросов.
    Да не может аторотация назваться потерей демпфирования также как и потеря демпфирования еще не означает самораскрутку. Демпф. момент может быть равен 0 и это тоже потеря демпфирования, а в это время аэродинамические силы например в результате эффекта гестерезиса создадут момент против вращения и вращение прекратится.
    И вообще меряться регалиями преподавателей - это уже перебор, мне своих преподавателей перечислить и величину их пиписьки тоже надо указать, что бы заиметь вес?
    Только пуля не ищет компромисса.

  4. #4
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Демпф. момент может быть равен 0 и это тоже потеря демпфирования, а в это время аэродинамические силы <skiped> (пофиг по какой причине - дополнено мной, An.Petrovich) создадут момент против вращения и вращение прекратится.
    Браво!
    А может Вы дадите нам тогда определение демпфирующего момента?

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    И вообще меряться регалиями преподавателей - это уже перебор, мне своих преподавателей перечислить и величину их пиписьки тоже надо указать, что бы заиметь вес?
    В связи с вышепроцитированным опусом - лучше не надо.
    Не позорьте их.

  5. #5
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Браво!
    А может Вы дадите нам тогда определение демпфирующего момента?
    Учебники кончились под рукой? Экзаменовать меня не надо, или "лист фанеры" запомнился? Все уже понял, это только у Вас могут быть новые трактовки старых скучных определений.
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    В связи с вышепроцитированным опусом - лучше не надо.
    Не позорьте их.
    Вроде подколка, а вроде наезд? Сочтем за признание поражения в пиписькомерсве преп. состава.
    Только пуля не ищет компромисса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •