1100 метров набрал в 1945 году ФВ-190А8 с наддувом 1,6 ата, со снятой частью брони, и снятыми 2-мя пушками.
Я полагаю показатели яков и лавочкиных образца 45 года напоминать не надо?
Ну подумайте сами - откуда может быть такая разница между Як-9 и Як-1Б? Тем олее что самолеты разных заводов, да даже разных партий могли показывать совершенно ращные результатыНабор высоты 5000 метров производится истребителем FW-190 с использованием форсажа за 5,4 минуты (Ла-5фн на форсаже за 4,7 минут, Як-1Б за 5,5 минут, Як-7Б за 5,7 минут, Як-9 за 5,1 минуту, Як-9Т за 5,8 минут, Кобра P-39Q-15 на боевом режиме и 100-октановом бензине за 5,8 минут). Все данные из книги "Cамолётостроение".![]()
Ну и неплохо бы помнить, что форсаж на ранних фоках - это максимум 3 минуты, и то с риском пожара в двигателе. Тогда как на яках 43 года время максимального режима вообще не ограничено![]()
по кому бомберы собраются попадать с 4500? По Лондону? Да, по Лондону попадутДалее. Вот мы всё время говорили про атаку Илов на малых высотах. Давайте теперь смоделируем атаку Яками немецких бомбардировщиков, которые ходили на высоте 4500Плюс-минус 10 километров в этом слуае значения не имеет
![]()
А вот если надо попадать по характерным целям - типа склады с боеприпасами, скопления техники, то выше 3000 бомберам в принципе делать нечего![]()
В максималке фока чуть быстре. На вертикальном маневре до 4000 проигрывает безоговорочно, без шансов. В динамике проигрывает, в горизонтальном маневре проигрывает.Разве на таких высотах FW -190 уступает истребителям Як-1Б и Як-7Б на вертикали или в скорости?
Принцип атаки очень простой - фоки вышли "расчищать воздух", группа прикрытия, даже более малочисленная чем фоки, на втором маневре выиграла запас ывыосты и уверенно связала ФВ-190 боем. ТЕм более что как только яки окажутся выше фок - а это сразу же после первого - второго восходящего маневра - фокам остается либо умирать, либо драпать в затяжном пикировании.
Тем временем оставшиеся яки без помех бьют бомберы.
Як. У него скороподъемность и вертикальный маневр лучше. Первым маневром набирает на 200-300 метров больше чем фока, и затем постоянно отрывается в климбе.Или вот такой эксперимент. FW-190 и Як-1Б идут на бреющем на максимально возможной для себя скорости, после чего начинают набор высоты. Какой истребитель быстрее заберётся на 5000 метров?
Если як плотно на хвосте - нет, не сможет, елси нет запаса высоты для ухода в пикированиеВторой вопрос: сможет ли при таких начальных условиях FW-190 оторваться от Яка на хвосте?
Если як неплотно на 6 - то фока может оторваться, но ничего не может сделать с яком - он все время будет выше.
Если фока плотно на 6 - то как повезет, может успеть оторваться, а может попасть под заградительну очередь.Третий вопрос: сможет ли при таких начальных условиях Як оторваться от FW-190 на хвосте, не используя вираж?
Если фока неплотно на 6 - оторвется и очень легко - восходящим маневром, сразу выиграв 200-300 метров высоты и тут же переходя в контратаку за счет полученного преимущества в высоте
Як. Уже рассматривали - это был первый вопрос. Сразу на 1100 метнов вверх, и дальше набор на оптимальной скоростиЧетвёртый вопрос: если Як при таких начальных условиях пойдёт на боевой разворот, а FW-190 будет набирать высоту по прямой, кто в итоге окажется выше?
Пойми. главная беда ФВ-190 - катастрофический перебор веса и как следствие - отвратительный вертикальный маневр. Что ни делай, как ни крути, какие ситуации ни придумывай - фоку губит слабая вертикаль, потому что для фронтового истребителя ВМВ вертикальный маневр - это главная характеристика. У фоки есть все что нужно классному истребителю кроме этого главного показателя - фока полное говно на вертикальном маневре, что сразу делает ее паршивым истребителем, несмотря на массу достоинств.