А бензин C3 нужен для форсажа? FW-190A-3 и последующие модификации на бензине B4 могут летать хотя бы без использования форсажа?
---------- Добавлено в 15:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:31 ----------
Это нормально. Пока приёмка, перегонка, то да сё... Плюс к тому какая-то часть самолётов ушла в ЗАПы и недействующие войска (ака Дальний Восток)... Кстати, хочу заметить, что в 1943-44 годах у нас имелась тенденция устаревшие самолёты отправлять куда-нибудь в тыл подальше - в полки ПВО и тп, а через какое-то время списывать. На фронте и кроме старья было на чём воевать.
Я бы разделил 1-ю и 2-ю половину 1944 года. Они существенно отличались по соотношению выпускаемых моделей самолётов.
Против FW-190 и неметанольных Мессеров у них вполне вменяемые лётные данные.
---------- Добавлено в 16:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:45 ----------
А ещё был Як-9М с мотором М-105пф2. По сравнению с Як-9Т максимальная скорость во всем диапазоне высот больше на 23...26 км/ч, время набора высоты 5000 м - меньше на 0,7 мин, набор высоты за боевой разворот -больше на 90 м. Такой и с метанольными Мессерами вполне потягается.
Возможно было летать и воевать, но режимы мотора временно ограничили.
"Самолет строился серийно с апреля 1944 г. по август 1945 г., т.е. до
замены его цельнометаллическим Як-9У ВК-107А. Всего построе-
но 3921 самолет Як-9У смешанной конструкции."
"В целях обеспечения эксплуатации Як-9У ВК-107А было ре-
комендовано впредь до доводки ВМГ при наборе высоты умень-
шать число оборотов двигателя до 2800 об/мин, а в горизон-
тальном полете до 3000 об/мин, увеличивать открытие заслонки
водорадиатора с 200 мм в линии полета до 300 мм [ЦАМО, ф.
HИИ ВВС, оп. 485716, д. 335 а]. При этом скорость серийных
Як-9У ВК-107А по сравнению с опытным самолетом уменьшалась у
земли на 25 км/ч и на второй границе высотности - на 64
км/ч, время набора высоты 5000 м увеличивалось на 0,9 мин,
набор высоты за боевой разворот с начальной высоты 1000 м
уменьшался на 70...120 м."
" Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944 г. и позже
основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов
была устранена.
Были установлены новые водо- и маслорадиаторы (соответс-
твенно типов 728 и 726) и увеличены проходные сечения тунне-
лей радиаторов (высота туннеля водорадиатора увеличена на
входе до 300 мм и на выходе до 100 мм), в результате чего
температурный резким ВМГ значительно улучшился и на всех ре-
жимах работы двигателя, включая и режим боевой мощности
(3200 об/мин), практически находился в допустимых пределах.
Стали возможны набор потолка при максимальной скороподъ-
емности и горизонтальный полет на максимальной скорости без
перегрева двигателя в стандартных атмосферных условиях на
номинальной мощности двигателя при положении заслонок водо-
и маслорадиаторов "по потоку".
Была существенно улучшена аэродинамика - изменена герме-
тизирующая перегородка (диафрагма) между крылом и фюзеляжем,
установлены замки убранного положения щитков шасси, увеличе-
на толщина фанерной обшивки фюзеляжа с 2 до 3 мм, улучшена
отделка поверхности самолета и др.
Благодаря всему этому максимальная скорость серийных
Як-9У ВК-107А более поздних выпусков на режиме боевой мощ-
ности возросла у земли до 575 км/ч и на 2-й границе высот-
ности 5000 м - до 672 км/ч, т.е. приблизилась к скоростям,
полученным на опытном образце. Аналогичные улучшения были
достигнуты и по остальным летно-тактическим характеристикам.
Як-9У ВК-107А (32 самолета производства завода N82) про-
ходили войсковые испытания на боевое применение в 163 Сед-
лецком Краснознаменном иап (командир - подполковник В.М.Уха-
нов) 336 Ковельской Краснознаменной иад З ВА с 25 октября по
25 декабря 1944 г. [ЦАМО, ф. 485747, д. 44]."
---------- Добавлено в 16:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:16 ----------
Таким образом, можно просуммировать советские истребители в 1944 году, которые успешно могут воевать с любыми метанольными Мессерами и любыми FW-190. Это Ла-7, Ла-5фн, Як-3, Як-9М, Як-9У, Аэрокобры P-39Q последних серий.
Ещё были Спитфайры-девятки и Кингкобры, но они на фронте не воевали.