Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
Это нормально. Пока приёмка, перегонка, то да сё... Плюс к тому какая-то часть самолётов ушла в ЗАПы и недействующие войска (ака Дальний Восток)... Кстати, хочу заметить, что в 1943-44 годах у нас имелась тенденция устаревшие самолёты отправлять куда-нибудь в тыл подальше - в полки ПВО и тп, а через какое-то время списывать. На фронте и кроме старья было на чём воевать.
Согласен, что нормально, но хотелось бы чтоб все понимали и разделяли, произведенные в году и отправленные на фронт самолеты.

Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
А ещё был Як-9М с мотором М-105пф2. По сравнению с Як-9Т максимальная скорость во всем диапазоне высот больше на 23...26 км/ч, время набора высоты 5000 м - меньше на 0,7 мин, набор высоты за боевой разворот -больше на 90 м. Такой и с метанольными Мессерами вполне потягается.
Есть данные о количестве произведенных Як-9М именно с мотором М-105пф2?

Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
Возможно было летать и воевать, но режимы мотора временно ограничили.

"Самолет строился серийно с апреля 1944 г. по август 1945 г., т.е. до
замены его цельнометаллическим Як-9У ВК-107А. Всего построе-
но 3921 самолет Як-9У смешанной конструкции."


"В целях обеспечения эксплуатации Як-9У ВК-107А было ре-
комендовано впредь до доводки ВМГ при наборе высоты умень-
шать число оборотов двигателя до 2800 об/мин, а в горизон-
тальном полете до 3000 об/мин, увеличивать открытие заслонки
водорадиатора с 200 мм в линии полета до 300 мм [ЦАМО, ф.
HИИ ВВС, оп. 485716, д. 335 а]. При этом скорость серийных
Як-9У ВК-107А по сравнению с опытным самолетом уменьшалась у
земли на 25 км/ч и на второй границе высотности - на 64
км/ч, время набора высоты 5000 м увеличивалось на 0,9 мин,
набор высоты за боевой разворот с начальной высоты 1000 м
уменьшался на 70...120 м."


" Hа серийных самолетах выпуска декабря 1944 г. и позже
основная часть дефектов опытного и первых серийных самолетов
была устранена."
Ну вот, что я и говорил - с января 1945 и позже, а не в 1944г.

Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
Таким образом, можно просуммировать советские истребители в 1944 году, которые успешно могут воевать с метанольными Мессерами и любыми FW-190. Это Ла-7, Ла-5фн, Як-3, Як-9М, Як-9У, Аэрокобры P-39Q последних серий.
Все таки хотелось бы исключить Як-9У (1 полк за год - как-то не серьезно) и узнать точное количество Як-9М с мотором М-105пф2 - отправленных в части в 1944г.

---------- Добавлено в 15:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:41 ----------

Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
Вот эти 24% наших - это не ложь и не правда, это статистика
Не в обиду, но есть такое высказывание - "есть ложь, есть большая ложь, а есть ... статистика.
Это я к тому, что сформулирована фраза не совсем удачно.