Давайте смотреть эту страничку. Вот например у FW-190A-5 там присутствуют режимы 2700 об/мин (скорость у земли 567 км/ч) и 2400 об/мин (скорость у земли 541 км/ч). Вот и надо разобраться, начиная с какого периода в боевых частях было разрешено пользоваться этими режимами. И сколько минут можно на каждом из них летать.
Кстати, обратите внимание, что набор высоты предусмотрен только на режиме 2400 об/мин. Начальная скороподъёмность на этом режиме - 15 м/с, на 5000 м - 11 м/c. Такой климб примерно соответствует лётным данным истребителя Як-9Т с мотором М-105ПФ. На боевом развороте FW-190A-5 в этом режиме набирает 1100 метров - то есть на одном уровне с Ла-5фн и Як-9Т.
A-6 на 100 кг тяжелее и набирает высоту хуже. A-8 ещё хуже - он тяжелее, чем A-5 на целых 300 кг, климб как у Як-1 с мотором М-105П образца 1941 года.
Все эти модификации FW-190 превосходят Яков по максимальной скорости на 10-35 км/ч в зависимости от режима работы мотора.
---------- Добавлено в 22:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:27 ----------
Ну почему же? Очень много было Як-9Д, Як-9М, Як-9Т и поздних вариантов Ла-5ф и Ла-5фн. Кобры, опять же... Кожемяко на Як-1Б вполне себе летал и считал, что по суммарным характеристикам этот истребитель в 1944 году равноценен противостоящим ему Мессерам.