Просто не умеют на ресурс считать.
Краш-тесты и прочие случаи нагружения освоили, а под ресурс людей нет, чтобы посадить.

Как только придумают куда девать столько безработных, то наверное так и будет.
А пока там технопарк возводят, движок отдали в Рикардо на создание верхней головки, дабы фазы двигать.
По сути сегодня можно выделить следующие проблемы:
- руководство АвтоВАЗа (улучшается немного);
- кадровая проблема (демографическая жопа);
- проблема качества поставщиков (полная жопа).

С точки зрения конструкторской школы - АвтоВАЗ лучшее, что есть у нас в стране.
ГАЗ в ауте, хотя туда с АвтоВАЗа ушла куча народа, связанные с IT/PLM.
На ульяновске все грустно и очень специфично.
Увы или Ах - кому как.