А почему нет? Ставим более экономичные двигатели => снижаем расход топлива.
Только одних А-32* производится 500 штук в год. 30% от одних только от них составит 150 самолётов. Даже такое количество МС-21 наш авиапром не осилит. А ещё плюс Боинг, Эмбраер, китайцы - это не меньше 300 штук в год. Нет, это нереально. Ту-2*4 в 2008 выпущено 10 штук. Вы всерьёз считаете, что можно вот так вот взять и увеличить объём выпуска в 30(!) раз?Производственные мощности вполне можно подготовить - времени достаточно. При этом есть еще Казань и Ульяновск, которые после окончания производства 204/214 освободятся
Любая техника имеет предел для дальнейшего развития. Например для того чтобы 737 мог конкурировать с 320-м, Боингу пришлось разработать новое крыло, а не только заменить движки.
Обойтись одной заменой двигателей для того чтобы конкурировать с МС21 у Эйрбаса уже не получится, т.к. 21-й должен превзойти западные самолеты не только по расходу топлива, но и по комфорту для пассажиров, стоимости эксплуатации и обслуживания.
Для справки:
"По замыслу создателей, МС-21 будет выгодно отличаться от своего ближайшего конкурента на мировом рынке – «эрбасовского» А320 – лучшей эффективностью: прямые эксплуатационные расходы должны быть на 12–15% меньше, топливная экономичность – на 25% лучше, а стоимость обслуживания – на 30% меньше. Всего этого планируется достичь за счет применения самого современного оборудования и систем от ведущих мировых производителей...а также ряда оригинальных конструктивно-компоновочных решений. Так, значительную долю в конструкции лайнера – до 35–37% – составят композиционные материалы, из которых, в частности, будут целиком изготавливаться крыло и оперение."
http://www.take-off.ru/news/99-jul-a...-ms-21-09-2010
Это ваша оценка. А по оценке экспертов число выпущенных самолетов превысит 1000 самолетов, "Иркут" уже заявил о планах по захвату 10 % рынка среднемагистральных самолетов. Кстати, стартовый портфель заказов составляет целых 140 самолетов, включая те 50 малайзийских. Это с учетом опционов и соглашений о намерениях.
Так что 20 % рынка не такая уж и фантастика, при нормальном развитии и работе конечно + отсутствие достойных конкурентов в первый 4-5 лет производства МС-21 также реально, т.к. для этого Боингу и Эйрбасу придется разрабатывать полностью новые самолеты, чего они в ближайшие лет 10 себе позволить не могут.
Например: "Важнейшая составляющая концепции конкурентных преимуществ МС-21 – беспрецедентный для самолетов такого класса уровень комфорта на борту. Пассажирский салон у него имеет ширину 3,65 м, что на 12 см больше, чем у А320, и на 19 см – чем у «Боинга» 737. Это позволяет либо применить более широкие и комфортабельные кресла, либо увеличить ширину прохода между ними, что ускорит посадку-высадку пассажиров и позволит свободно расходиться в проходе с тележкой обслуживания."
А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.
Статья http://www.take-off.ru/news/99-jul-a...-ms-21-09-2010
Крайний раз редактировалось Руст; 14.11.2010 в 23:49.
Ох уж мне все эти "будет"... Вот когда будет - тогда и поговорим. А пока всё это просто вилами по воде. Лично я не вижу ни одной предпосылки к реализации хоть одного из перечисленных пунктов. Даже отдалённо не представляю, каким образом наши собираются столь кардинально снизить стоимость обслуживания.Оффтопик:
Помнится, один товарищ когда-то утверждал, что к 80-му году мы все будем жить при коммунизме. Чего вдруг? Откуда такая уверенность?
Мне интереснее не то, где они железок раздобудут, а где специалистов найдут - вот основной вопрос.А увеличить объем выпуска не такая уж нереальная задача, все-таки до начала производства еще 5 лет и подготовить предприятия за это время вполне можно.
Крайний раз редактировалось RomanSR; 17.11.2010 в 21:53.
C уважением