Цитата Сообщение от McFris Посмотреть сообщение
Совсем не так (ну разве что под "остальными" идёт речь про полуторостоечные Альбатросы). Однолонжеронное крыло действительно намного менее прочное если на него идёт нагрузка "в лоб", возникающая при высокой скорости, в частности при долгом пикировании. О чём все мемуары и прочие монографии и пестрят...
Немного уточню...при наличии значительного воздушного напора при малом значении угла атаки (пикирование) центр давления (ЦД) смещается вперед (если память не изменяет), таким образом, появляется большое плечо между ЦД и Центром Жесткости сечения (ЦЖ) - имеем большой момент на кручение(Mk). Воспрринимать этот момент в однолонжеронном крыле я-ля Ньюпор может только труба (лонжерон), или как у Альбы - коробчатый лонжерон. Напряжения от кручения рассчитываются по Бредту q=Mk/2F, где F - площадь сечения контура которыый воспринимает Mk. Вот и получается что "дохлая" труба Ньюпора не справлялась и крылышко выкручивало....вот такой ликбез