Зачем изобретать велосипед? Зачем вообще через МГ все пропускать? Компиляторы/конвертеры должны выдавать сообщения об ошибках вместо разработчиков, чтобы их не было в готовом моде. По общей стркутуре-нужны примеры. Точность исполнения моделей/карт и параметров ДМ/ФМ на совести разработчика мода(если у него ее нет-мод не будут использовать. Вы же не покупаете тухлую колбасу в магазине, здесь примерно тоже самое). Ну и ответы на вопросы, конечно. Во многих играх модификации широко используются - Microsoft Flight Simulator (тут та же ситуация, никто же еще не загнулся из-за неправильного бесплатного самолетика), Silent Hunter III, Стальная ярость, ArmA II / ArmA / OFP, The Elder Scrolls, Ил-2:ЗС и много игр попроще. В старичка кстати правленного тоже много народу летает, еще и в БОБе бывает просят что-то сделать как там.
По поводу совместимости модов сервера с клиентом Атас уже написал:
Я такие подписи сам даже делал - очень удобно, пара кликов и кладешь полученный файлик в папку с модом.
Централизованную базу данных и т.п. официально никто не будет делать (раз сейчас нет сайта, форума и баг-трекера), а из комьюнити летает-то мало человек, не то что сайты делать. Вот пример фансайта другой игры - http://www.armaholic.com/. Есть форум, моды, миссии и т.д., такой же ресурс неплохо иметь и по БОБу. Для скачивания модов нужных для конкретного сервера есть спец.программки - выбираешь сервер, жмешь скачать, запускаешь игру и играешь на этом сервере.
Ну и попробую аргументы привести почему нужен SDK именно нам, пользователям игры:
1. В БОБе больше не планируется новых самолетов, техники и карт, а тех что есть не хватает для создания полноценных проектов и оригинальных миссий(например сейчас есть только один красный бомбер и тот сделан неправильно).
2. До выхода сиквела мододелы должны уже набраться опыта в БОБе
3. Сейчас отсутствует возможность подключения неофициальных модов(во всяком случае не объявлена), т.е. мы даже не можем поменять скины техники, опозновательные знаки и т.п. "мелочи"(хотя например возможность включить свастику в игре есть уже сейчас - но это тоже неофициально)
4. Многие элементы игры, которые разработчики не будут править могут быть изменены/исправлены самими пользователями - альтернативный интерфейс, полный редактор, исправление ошибок, coop-режим и т.д.
5. Позволит привлечь пользователей, расширить аудиторию - сейчас она значительно меньше Ил-2:ЗС и это ненормально.
6. Продлит жизнь проекту и сделает его более интересным и привлекательным для игроков.
Стандартный путь, с чего начинается создание дополнений к игре - замена текстур, интерфейс, новые карты, здания и наземные объекты, наземная техника. Самолеты все равно получатся в последнюю очередь, так как гораздо сложнее. Для остального нужно SDK(без документации на первом этапе) и примеры. По поводу примеров - не знаю как в БОБе сделано, в Arma есть возможность запретить конвертацию моделей, т.е. они не уйдут куда-то на сторону. Можно и наоборот - разрешить, эти модели и являются примерами.