Гм, а можно попросить все таки сделать таки функцию визуализации точки попадания в танк? Аналог режима "Аркада" "Ил"а. Отключаюмую, естественно. Очень, знаете ли, способствует постановке навыков стрельбы "белке в глаз"...... Пожалуйста![]()
Гм, а можно попросить все таки сделать таки функцию визуализации точки попадания в танк? Аналог режима "Аркада" "Ил"а. Отключаюмую, естественно. Очень, знаете ли, способствует постановке навыков стрельбы "белке в глаз"...... Пожалуйста![]()
"Карта бронирования" динамическая?
И насколько большая? Т.е. позволяет ли учитывать, например,
* боковой люк на башне Pz.IV?
* шаровую пулеметную установку?
* какой-нить отдельный крюк, приваренный к броне?
В этой же связи вопрос - можно ли будет, например, прикрыть ВЛД траком?
А также хотелось бы матыНет. Будет звук попадания...
А что, вполне правдиво наверное...
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Ну, давайте по порядку. Насколько мне память не изменяет, операция "Блау" началась летом 1942 года. В таком случае не удивителен высокий боевой дух наших танкистов. Следует просто посмотреть на парк танков 23-й ТД. Открываем справочник-определитель ТД Вермахта 1939-1945 от Х. Росадо и К. Бишопа и читаем:" К лету 1942 года, когда дивизия стала вполне боеспособной, она получила 34 Pz.Kpfw II, 112 Pz.Kpfw III, 32 Pz. Kpfw IV c коротким стволом и три командирских танка."Большего прикола я не видел. Война уже целый год идёт, а они всё получают устаревший хлам.
![]()
Теперь, Вас не настораживают фигурирующие в докладе "сапёры-подрывники"? Это ж какие-такие танки они там подрывали? И почему нашим танкистам было уютнее в танке? И почему немецкие танки не могли поразить танки противника, а понадобились подрывники? Я Вам отвечу: наши танкисты хорошо знали свои машины и за их бронёй им о ту пору было лучше. Просто опять посмотрим на парк 23 ТД и прикинем, какой танк не могли пробить с дистанции вышеозначенные немецкие машины.![]()
В основе такого вот "сидения" не только героизм, но и здравый смысл. А ещё можно привести слова Римского полководца(только не упомню кого): "Победа любит рассчёт".
Извольте, посидеть с воспоминаниями конкретно не успел, но даже того что нашёл, думаю будет достаточно.
Вот про подбитые танки от А.П. Швебига:"Это был мой первый бой. Я как заместитель командира бригады был во время этого боя на наблюдательном пункте. Это был так называемый контрольно-наблюдательный пункт, откуда мы следили за выходом из строя танков, чтобы их быстро эвакуировать. Командир батальона оставил нам тяжелый «КВ», который потом должен был производить эвакуацию подбитых танков, чтобы их не добили немцы. У нас сгорело пять танков, а подбиты были почти все, и их пришлось эвакуировать из-под огня противника. "
Ну и? Там что, во всех подбитых машинах были трупы? Или всё же наши танкисты проявив здоровую инициативу ретировались из подбитых машин?
Ещё из А.П. Швебига: "Когда эвакуировали танки, сразу же начинали восстановительные работы – там, где были незначительные повреждения, ремонтировали быстро, и эти танки снова вставали в строй. Чаще всего были повреждения ходовой части, выход из строя опорного катка, перебитая гусеничная лента и т.д., у некоторых танков были не пробоины, а вмятины. Там же, где пробоины – и ремонтировать нечего. Если подбита броня – танк загорается, и его уже не спасти, а когда пробита, допустим, моторная часть, танк не загорается, но там уже нечего ремонтировать – такие танки мы отправляли на завод, где им делали капитальный ремонт. " Если подумаете, тоже показательный отрывок на предмет боя "до последнего члена экипажа".
А теперь из М.Г. Резника :" ...До сих пор помню, что полный комплект нашего полка , это -375 человек личного состава....", далее там же: "Обычно после каждой операции, в полку оставалось на ходу 3-4 танка и человек сто личного состава. Остальные - кто убит, кто ранен, кто в плен попал... "
Объясните мне бестолковому, я вот делю 100 на 3 или даже на четыре, но у меня всё равно оставшиеся в живых НЕ УМЕЩАЮТСЯ в оставшиеся танки.
Опять из М.Г. Резника по поводу героев разных мастей:" Вернулся к экипажу, они за меня радуются, говорят мне –«Хоть живой останешься!», а мне стыдно. В запасном полку, многие смирились с судьбой и уже не помышляли о фронте, находя постоянные оправдания своей тыловой службе. Живые, не голодные, обутые, одетые... Я начал «засыпать» начальство рапортами с просьбой об отправке на фронт. Меня начали просто «давить» за это, даже начали угрожать исключением из партии. Начальство «встало на дыбы» - « Мол, тоже, блин, герой выискался, наш живой укор, возомнил из себя. Это как понимать, что мы все трусы и ловкачи, а один Резников патриот? Сиди, не рыпайся, да спасибо нам скажи!»... "
Вот такой понимаешь, колинкор: из всего полка только один просился на фронт, да и того пытались "придавить". А сколько таких тыловых - боевых единиц было вообще? Люди есть люди. Они из плоти и крови, и никакие пропаганды и войны не смогут изменить суть человеческую. А именно - инстинкт самосохранения. Кстати, зверям такой инстинкт тоже присущ, с той лишь разницей что они смерти не боятся.
К чему я? Просто на Ваши цитаты, я Вам тоже приведу не меньше своих. И так же буду убеждён в своей правоте как и Вы. Таким образом, у нас получается "беспредметный разговор", и ещё хуже - оффтоп. В ответ на то, что Вы цитируете меня, я должен чем-то парировать Ваши выпады вместо того, чтобы следить за дискуссией об игре.
Прошу Вас, больше не отвечайте в этой ветке лично мне. Я очень ценю Вашу начитанность, но всё же надо читать документы вдумчиво и анализируя полученную информацию.
P.S. Если же хотите подискутировать на вышеозначенную тему, то заведите в соответствующем месте, соответствующий топик. Желающих, уверен, будет много![]()
no money-no honey
а вот так объяснить не судьба? http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=348 сразу надо в "сам дурак" переходить?
Задан был конкретный вопрос, какая связь между жесткостью хода и амортизаторами. После поздки на 10 тонном автмобиле без амортизаторов осталось ощущение дикой раскачки, но никак не жесткости. А для танка ситуация еще хуже должна получатся, 36 тонн будут раскачиватся дольше.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Обьясняю бестолковому. Кто Вам сказал, что танковый полк - это только танкисты в танках? Наверное, вы не знаете, что в танковом полку может быть и рота (взвод) связи, и автомобильная рота (взвод), и другие штабные и обеспечивающие подразделения? Повара в этот полк с соседней деревни приходят кормить? Зампотыл полка, замполит полка, парторг, полковой комсомолец, нач. строевой части, начальник штаба и еще другие офицеры - они в танках не сидят, в состав экипажей танков не входят. Вот теперь и посчитайте, сколько из этих 100 могут быть "чисто танкисты", а сколько - "остальные". От полка в боях осталось 3-4 танка. Плюс еще несколько экипажей, кто выпрыгнули из горящего танка вовремя. А остальные из 100 - "остальные"...
И очень Вас прошу, не надо пропагандировать здесь "культ трусости " и всячески выискивать факты в защиту трусости. У меня (а может, и не только у меня) создается впечатление, что когда-то автор проявил малодушие, и чтобы задавить свою совесть, теперь везде ищет только факты такой же трусости со стороны других. "Не я один такой". Прошу заранее прощения, я могу и ошибаться - но впечатление пока остается такое.
И еще. Не надо такими публикациями и словами в защиту слабости принижать героизм и самопожертвование тех, кто с этой войны не вернулся. Они достойны вечной памяти и уважения - а не охаивания и не неверия в их подвиги. Это как плевать на братскую могилу. Не позволю.
Честь имею.
Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг
Хорошо, пройдемся мысленно по автобусу. Находимся над передним колесом внутри "базы". Переднее колесо наезжает на кочку. Мы вместе с передним колесом подымаемся на высоту кочки. Если бы мы были бы в центре "базы", мы бы поднялись бы на высоту половины кочки. Здесь уже есть двухкратная разница в перемещении. Но танк не автобус, у него несколько осей. Добавим в автобус еще ось по середине базы и добавим подвески. При наезде на кочку передняя часть над осью колеса поднимится на высоту кочка минус "деформация" подвески. Задняя часть над задней осью немного опустится за счет упругости подвески, а средняя, в таком случае окажется как бы осью качелий и почти не испытает вертикальные перемещения. Перемещение средней части по сравнению с крайними меньше чем в два раза.
Я имел ввиду то, что экипаж жестко не закреплен с танком и имеют массу. Между приборами наблюдения и глазом танкистов нет жесткой связи. Соответственн, при резких изменениях положения танка относительно окружающего пространства, танкист воспримет это изменение с запозданием. Допустим, танк резко остановился, а танкист продолжит движение по инерции. Наводчик получит резкий удар прицелом в глаз. Если наедет на препятствие, прицел сместится вверх относительно глаза. Еще больше эти перемещения будут при использовании щелей. Здесь связь еще менее жесткая. В прицеле танкист прижимается головой к манжетам прицела. В щелях связь осуществляется через руку танкиста. Визульно это наверно можно реализовать в игре как смещение изображения на экране, подобно авиационных симуляторов при стрельбе из пушки или даче газа.
Во-первых, извиняюсь за тон прошлого выступления. Но один-единственный вопрос, без здрасьте-досвиданья, без вступления и заключения очень походил на простую подколку. На что я и взъелся.
А насчет километража на танках я не зря спросил. Просто у нас был случай, что один учебный (то есть вовсю эксплуатируемый и день и ночь) танк проходил без 2-х исправных амортизатров более чем с полгода. И заметили это не по работе подвески и раскачиванию, а при плановом сезонном обслуживании. На заводе среднего ремонта схалтурили... Все дело в том, что у танка (это был Т-55) не 4 колеса и 4 подвески, а 10. Десять подвесок, и только 4 амортизатора, на внешних, крайних катках. Остальные же подвески работают как обычные пружины (торсионы). Закон Гука и т.д. Но когда это все соединено в комплексе и еще обмотано гусеницей - эффект получается совсем другой, как если бы танк шел на 4 катках и без гусениц - как машина. Даже можно сравнить колесную технику - обычную машину и БТР. Всего две оси добавилось - а плавность хода по ухабам и бездорожью у БТР увеличилась в разы и сравнилась с плавностью хода танка. А амортизаторов у БТР не добавилось. Поэтому хоть и есть качка у танка без амортизаторов - но на малой и средней скорости (основной для танка) эти колебания гасятся соседней подвеской, а не усиливаются. На больших ухабах и на скорости качка, конечно же, усиливается - но и гасится всей подвеской быстрее, чем у автомобиля. А общие впечатления от езды на танке без амортизаторов - именно "жестче". Мне удалось покататься на СУ-100 в свое время и сравнить.
Да и кино старые посмотрите. Как там Т-34, сильно и долго качает? Наверное, он делает короткую остановку и долго-долго ждет, пока можно прицелиться? Или все-таки все идет гораздо быстрее? В кино, конечно же, стреляют понарошку и не целясь, скажете вы. Но ведь есть еще инструкции по стрельбе из танков, наставления по матчасти и т.д. И во всех указывается та же длительность короткой остановки, как и в кино показывают - 8-10 секунд.
Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг
Насчет прицела - не стоит заморачиваться. Есть такое понятие, как обработка изображения в мозгу человека. При этом человека может и потряхивать - но изображение того, на чем он зафиксировал взгляд, в мозгу будет четким и практически неподвижным. Когда наводчик смотрит в прицел, он лоб упирает в резиновый НАЛОБНИК (так правильно), глаз упирается в резиновый наглазник достаточного объема. При выстреле весь удар компенсируется этой резиной. Это я к чему - наводчик видит только светлый круг поля зрения прицела и колебания окружающего танка ощущает только телом, но не взглядом. А прицел колеблется согласно колебаний танка и смещение тела танкиста на изображение в мозгу наводчика не влияет, он видит только смещение изображения согласно колебаний прицела.
При наблюдении через смотровые щели и стеклоблоки, танкист, да, видит и окружающие поле зрения предметы. Но взгляд концентрируется на наблюдении и как бы стабилизируется. Если и делать такие колебание - то я предложил бы оставить наблюдаемую часть неподвижной, а нечеткие контуры вокруг смотровой щели пусть немного колеблятся от смещения головы танкиста.
Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг
Имхану.![]()
Мое мнение, чтобы попытаться определить уровень слаженности, надо рассматривать сроки формирования каждого корпуса и состав тбр, в него входивших. Можно предположить, что обстрелянные бригады с опытом и вновь сформированные, с нуля - две большие разницы.
Насчет перелезания. По "Матильде" точно не скажу .Однако, не самый тесный танк. Для сравнения: считается, что, например сообщение между отделениями в Т-35 было невозможным(М.Барятинский). Однако это не так - проверено мужчинами выше среднего роста и плотного телосложения. Неудобно, долго, конечно, но можно.
И по Т-34. КТ Т-34-76 Носков в своих воспоминаниях описывает случай, что, когда они покидали машину через "люк героев", заряжающий перенес останки мехвода и радиста в сторону и открыл люк.
Мое мнение - вполне реально. Грубо, может, но в тему: "Жить захочешь, не так раскорячишься!"(С)ОНО
Пока есть горючее в баках - не судьба меня, а я её выбираю!(C) Х/ф "Жаворонок"
С нуля дивизии тоже не просто так формируют. Разве "с нуля" означает - в танкисты взяли кого попадя?
Я чуть-чуть, чтоб не выдавать больших секретов, расскажу. Во-первых, имеются людские ресурсы (отслужившие ранее в армии по разным специальностям). Во-вторых, их учет по ВУСам (специальностям) ведется в военкоматах. В-третьих, имеется еще таблица замены (в современности, к примеру, по этой таблице можно спокойно поменять наводчика с Т-72 на наводчика с Т-64 и т.д.). Такие же таблицы замены бывали и тогда, только тогда дефицитных специальностей поменьше было, не атомный век был на дворе.
Так вот, дали команду: на основе сокращенной части развернуть танковую дивизию. Берется необходимый штат, высчитывается количество людей по ВУСам, дается разнарядка по военкоматам согласно их возможности (Да это уже всегда давно готово!). И дальше по сигналу народ со своими специальностями через военкоматы поступает на свои военные должности. Есть возможность заменить при нехватке - меняют другим, с другой похожей специальности.
Теперь из практики. Как-то раз нашу сокращенную дивизию разворачивали до полного состава. Дело было еще в социализм, денег и горючего не считали. Через три дня после объявления тревоги и вывода техники в поле вся дивизия была полностью доукомплектована "партизанами" - людьми из запаса. Была проведена работа по слаживанию экипажей, в конце дня - строевой смотр дивизии. На четвертый день мы уже выполняли упражнение танковых стрельб штатным снарядом штатными экипажами. На пятый день - отыграли побатальонные учения с боевой стрельбой. После этих пяти дней мы могли уже грузиться в эшелоны - и в бой.
Но это все проводилось согласно сроков и планов, составленных еще на основе опыта ВОВ.
Конечно - все были не нюхавшие пороха. Почти. Ибо встречались такие "партизаны", которые за пояс могли заткнуть многих офицеров и прошли горячие точки и Афган. Вот они и передавали боевой опыт. И умные офицеры их слушали и мотали на ус.
А боевой опыт - он быстро набирается... Одного боя хватает, для тех кто из него вернулся...
И если в этой вновь сформированной дивизии найдется всего по одному человеку (а лучше - офицеру) в батальон, имеющему боевой опыт - дивизию можно считать на 80% обстрелянной...
Крайний раз редактировалось Hollywood; 17.11.2006 в 12:36.
Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг
Смещение головы... А как надо смещать: справа-налево или наоборот, чтобы показать что удар был слева? Сейчас возникнет несколько ответов с обоснованием своих выкладок... А в жизни тебе бы ответ сказали не глаза, а вистибулярный аппарат и туловище, которые в игре не задействованы.
Ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг
Такой подход несет массу неудобств
1 Надо делать
2 Надо в настройках отключать, потому что не факт, что не будет создавать проблемы (мешать)
3 Надо ДОНЕСТИ до пользователя, что такая настройка есть и что она делает, или никогда не включать ее по умолчанию
Если таких "лучше хоть как нибудь чем никак." набирается много, то настройка "безгеморройного" режима игры становится нетривиальной задачейкак для разработчика так и для игрока
Имеется в виду, отмечать пападания "пейнтболом" в процессе выполнения задания, чтобы видеть, куда попал.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Напрасно вы так думаете. У Pz-IV посередине отделения управления торчит КПП, а у Т-34 там нет ничего, каким бы тесным он не был. Плюс у немца сзади вращающийся пол башни с подвесами, которого на Т-34 нет.
В Pz-IV бывать не приходилось, но в Т-34 был. И в Шермане был. Вроде бы здоровенный танк, а внутренний объем совершенно неадекватен внешним размерам. Водитель и радист сидят в тесных "гнездах" между КПП и бортом, а в спину подпирает стакан ограждения башни. В башне из-за ее размеров и наличия ограждения теснее, чем в Т-34-85. Поэтому в плане переползаний наши танки ВМВ с единым объемом внутреннего пространства выглядят гораздо удобнее.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
С километра никакого пейнтбола не разглядишь, а после боя будет статистика. Ну и декалы собственно есть.
имеется ввиду такое, как на картинках из этого поста http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....98&postcount=1
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Докладываю по личному опыту (попадание 125-мм в корму, 85 или 100-мм (точно определить не удалось) в лоб башни). Никаких особых "смещений" не заметил. Общее ощущение вестибулярного аппарата (встряска) примерно соответствует наезду на валун средних размеров. Звук попадания в корму слышен слабо, в лоб - чувствительно, немного резче выстрела своей пушки. Но все равно на порядок меньше, чем "кайф", получаемый пехотой на уровне дульного среза пушки.
Место попадания и даже примерный вектор траектории (если не было пробития) определить изнутри танка невозможно. М.б. на современных танках в "глушении" играет роль подбой. На Т-34 его не было.
Ничего себе опыт. Спасибо за информацию. Пожелание по направлению попадания принято, а вот будет ли реализовано и в какой версии - пока ответить на можем.