Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
Этот вопрос требует детального рассмотрения.
1 ...Но во вновь сформированных танковых корпусах к весне 1942 г. - это было так же? (Ведь воспоминаний танкистов на начало 1942г. практически нет)
2 Например насколько реально в Мк II Матильда пересесть из башни на место механика-водителя НЕ ВЫЛЕЗАЯ ИЗ ТАНКА при этом сдвинув погибшего механика в сторону?
Даже в Т-34 похоже нормально управлять танком вместе с погибшим механиком было мягко говоря неудобно - куда его двигать-то?
Имхану.

Мое мнение, чтобы попытаться определить уровень слаженности, надо рассматривать сроки формирования каждого корпуса и состав тбр, в него входивших. Можно предположить, что обстрелянные бригады с опытом и вновь сформированные, с нуля - две большие разницы.

Насчет перелезания. По "Матильде" точно не скажу . Однако, не самый тесный танк. Для сравнения: считается, что, например сообщение между отделениями в Т-35 было невозможным(М.Барятинский). Однако это не так - проверено мужчинами выше среднего роста и плотного телосложения. Неудобно, долго, конечно, но можно.
И по Т-34. КТ Т-34-76 Носков в своих воспоминаниях описывает случай, что, когда они покидали машину через "люк героев", заряжающий перенес останки мехвода и радиста в сторону и открыл люк.

Мое мнение - вполне реально. Грубо, может, но в тему: "Жить захочешь, не так раскорячишься!"(С)ОНО