???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 67

Тема: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Если позволите я немного расскажу как в жизни, потому что некоторые мысли в этой ветке не совсем правильные. Как в Иле сделано сравнивайте сами. Постараюсь на пальцах и без формул...
    Ну, приступим... Итак, шаг винта бывает геометрический и действительный. Геометрический шаг используют для теоретических расчетов - это расстояние проходимое винтом за один оборот в непотдатливой среде. Действительным шагом или поступью винта называется расстояние которое винт проходит за 1 оборот в воздушной среде. Разность между геометрическим и действительным шагом называется скольжением винта. Так вот, при положительном скольжении, винт, захватывая и отбрасывая воздух назад, создает положительную тягу, а при отрицательном, он проходит расстояние большее, чем его геометрический шаг, поэтому отбрасывает воздух вперед. Напишу формулу шага винта Нв=V/n, где Нв-шаг винта, V-скорость самолета м/с, n-обороты винта об/с. Отсюда видно что шаг винта зависит от скорости самолета и от числа оборотов винта. Зачем же его изменяют? Для этого надо посмотреть на то, что его вращает, двигатель... Мощность, которую двигатель может передать винту, называется эффективной мощностью. Полезной мощностью называется работа силы тяги винта в единицу времени. КПД (коофициент полезного действия) винта равен их отношению. Чувствуете куда я клоню? У винта неизменяемого шага (ВНШ) только на одной расчетной скорости полета винт и двигатель соответствуют друг другу. Это значит, что какую мощность требует винт для своего вращения, такую же мощность дает ему двигатель. Если уменьшить скорость, то винт для своего вращения потребует большую мощность, потому что увеличится скольжение винта, но двигатель дать ему ее не может (РУД не трогаем, постоянный). Поэтому число оборотов начнет уменьшаться, т.к. винт перегружает двигатель.Такой винт называется тяжелым. Если скорость увеличивать больше расчетной, то все происходит наоборот и такой винт называется легким. Следовательно, у ВНШ на малых скоростях полета винт будет тяжелым и двигатель не сможет развивать полных оборотов, а значит и полной мощности.На больших скоростях наоборот, летчику необходимо будет дросселировать двигатель, который может раскрутить легкий винт до предельно допустимого числа оборотов, опять на лицо не полное использование возможностей двигателя. Поэтому ученые придумали ВИШ (винт изменяемого шага) ВИШ дает возможность снять полную мощность двигателя на всем летном диапазоне скоростей, а не только на расчетной скорости и полнее преобразовать мощность двигателя в полезную мощность, потребную на перемещение самолета. А то раньше с каждым самолетом поставлялось 5 комплектов винтов, для воздушного боя, для полета по маршруту, для набора мах высоты и т.д...

    Теперь понятно почему скорость увеличилась?
    по моему всё гораздо проще

    1. Максимальная мощность двигателя достигается на больших оборотах. Но не критических. Следовательно для повышения мощи нужно увеличить обороты. винт должен быть облегчён.

    2. Но винт не должен быть слишком лёгким иначе он будет грести мало воздуха.

    Отсюда вытекает правило, что с ОДНОЙ СТОРОНЫ ВИНТ должен грести воздух с определёнными порциями, С другой обороты должны быть достаточно большими. Иначе, если обороты не будут большими,ТО двигло не раскрутиться и не выйдет на максимальную мощь.
    Скольжение винта не рассматриваем, так как даже на холостых оборотах винт не будет скользить на номинальной скорости. Разве что в пикировании..

    Итак приходим к золотой середине. Обороты-шаг-скорость. И при определённых значениях самолёт имеет МАКСИМАЛЬНУЮ тягу.

    В иле максимальная тяга получиться, если. Шаг винта в 100%, тягу в 100%, обороты в 100%безопасных.

    Вывод - шаг винта в иле смоделирован настолько примитивно, что вообще непонятно зачем его разработчики сделали. Разве чтобы форумы забивать подобными темами.

  2. #2
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Вывод - шаг винта в иле смоделирован настолько примитивно, что вообще непонятно зачем его разработчики сделали. Разве чтобы форумы забивать подобными темами.
    вот только в РЛЭ Як-9 управление винтом столь-же примитивно, как и в Ил-2.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  3. #3

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    вот только в РЛЭ Як-9 управление винтом столь-же примитивно, как и в Ил-2.
    Ты бы ещё фоку бы привёл в пример.

  4. #4
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Ты бы ещё фоку бы привёл в пример.
    к чему это ты? В РЛЭ шаг крутят для экономичного режима, бой/взлет/посадка РПО двигают вперед и все.
    Надо заметить, что в России эксплуатируются Ан-2 и Як-52 у которых тоже РПО. Можешь их РЛЭ поглядеть. А еще лучше опросить их пилотов.
    Крайний раз редактировалось mr_tank; 06.02.2007 в 08:14.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  5. #5
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Для чего используется регулирование шага винта в Ил-2

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Надо заметить, что в России эксплуатируются Ан-2 и Як-52 у которых тоже РПО. Можешь их РЛЭ поглядеть. А еще лучше опросить их пилотов.
    Так я же про Як-52 и Ан-2 все и писал выше. Ты прав, у них стоят РПО похожие на те которые были во времена ВОВ. Сейчас нахожусь далеко, с жестоким роумингом. Если действительно есть желание, то можете задать вопросы здесь. Вернусь, постараюсь ответить. Всегда рад помочь... Вопросы можно задавать не только про Як-52 и Ан-2, но и по Л-410увп, Ан-24(26), Ан-12, Ил-76 и немного про Ту-22м3. Вернусь через 2 недели... Удачи!
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •