???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 708

Тема: Куда катится ФМ И ДМ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Начнём с того что посмотрим на каком самолёте он провел интересующий нас бой:

    И вот не помню уж по какому поводу за столом Президиума вдруг поднялся старенький профессор Штесс и тихим надтреснутым голосом предложил объявить сбор средств на постройку истребителя. Сам Штесс тут же внес пятьсот рублей.

    Почин старого профессора поддержали единодушно. Часть денег собрали на этом вечере, часть — на следующий день.

    За два дня было собрано 180 тысяч рублей. На одном из заводов города появилась передовая молодежная бригада имени Луганского. С юношами и девушками этой бригады я переписывался до конца войны. Сейчас эта переписка хранится в музее Советской Армии.

    Для получения самолета в N. вместе со мной выехали представители алма-атинской молодежи: один паренек и две девушки. Нас встретил директор авиационного завода. Делегация вручила ему письмо комсомольцев и молодежи.

    — Ого, вот это петиция! — удивился директор. — Что ж, выбирайте, какой понравится.

    Делегация растерянно оглядела большое поле, сплошь заставленное новенькими истребителями ЯК-1.

    — Дядя Сережа, тут уж вам...

    И "дядя Сережа", которому едва исполнилось двадцать пять лет, полез в кабину самолета.

    Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:

    — Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.

    — Что ж в нем особенного?

    — Ну, если уж вы такой недоверчивый...

    И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одном из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие "мессершмитты" и "фоккеры", американские "кобры", наши "ЯКи" и "лавочкины". Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.

    На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.

    Лучше всех себя показали немецкий "мессершмитт" и американская "кобра".

    — Этот самолет, — указал директор на одиноко стоявший истребитель, — был на испытаниях. Мы его специально готовили.


    Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:

    — Все. Беру этот. Никому не отдам.

    Директор рассмеялся:

    — Да с богом. Желаю счастья.

    Тут же, на заводе, на фюзеляже истребителя масляной краской было написано: "Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомольцев и молодежи г. Алма-Аты".

    На следующий день я вылетел на фронт.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html

    Обрабтим внимание что это не обычный серийный, это спецально сделанный самолёт, который по впечатлению самого Луганского лучше обычный серинйых Яков.

    Далее, обратим внимание на то что Луганский был в некотором роде "фанатиком" виража:


    Взяв ручку на себя и вбок, я положил машин в глубокий вираж — маневр, который я долго и тщательно разучивал еще в школе летчиков.
    ...
    Следующую атаку я начал не выходя из виража. Этим-то и хорош маневр: описав кривую, ты вновь оказываешься в выгодном положении.
    ...
    После ужина мало-помалу завязался разговор. Разбирая сегодняшний бой, летчики отметили излюбленную манеру немцев вести бой на вертикалях. "Мессершмитт" легче нашего истребителя, быстроходней — немец всегда уйдет на вертикали. Ошибка Попова заключалась в том, что он после атаки тоже пошел на вертикаль. Положи он машину в глубокий вираж — остался бы жив... Нет, нам нужно навязывать врагу свою манеру боя, на виражах. Правда, летчик при этом сильно страдает от перегрузок, но это пока единственное средство измотать противника, лишить его маневренности. Общеизвестно, что немцы не выдерживают лобовых атак, уклоняются от боя на виражах, избегают правых разворотов, чаще всего применяют левые фигуры. Значит, врагу надо навязывать такие положения, при которых дают себя знать конструктивные недостатки "мессершмитта", несколько зависающего на вертикалях. К примеру, немецкий самолет взмыл вверх. Гнаться бесполезно: "мессершмитт" быстроходнее. Лучше уйти в сторону и встретить врага на вираже, атакуя в лоб.

    Забегая вперед, скажу, что манеру вести бой на глубоких виражах скоро усвоили все наши летчики. И даже впоследствии, когда у нас появились более быстроходные и облегченные машины, мы зачастую оставались верны испытанным и проверенным приемам воздушного боя, естественно, каждый раз внося в них необходимые элементы новизны, творческой смекалки.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/02.html




    О новом истребителе он отзывался похвально, однако и эта машина была тяжеловата. На вертикальном маневре она проигрывала "мессершмиттам". Относительно боя на виражах Володя высказался, то это все-таки оборонительный маневр. Надо преследовать немцев и на вертикалях, лишить их излюбленной манеры... Я заспорил. Бой на виражах отнюдь не оборонительный. Если только навязать врагу свою волю... Конечно, желательно не отказываться и от боя на вертикалях, но пока что, с такими самолетами...


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/03.html

    А теперь посмотрим сам бой:

    Слетали мы с пользой. Я засек множество танков, механизированных частей и других войск. Все это немцы сосредоточивали для контрудара.

    Стремясь поскорее доставить ценные сведения, мы скоро легли на обратный курс. На бреющем полете миновали линию фронта, вот-вот должен был показаться наш аэродром.

    Как потом выяснилось, два немецких истребителя давно уже следили за нами. Не решаясь напасть в открытую, они тоже перешли на бреющий полет и незаметно крались позади, выбирая удобный момент. Такой момент наступил, когда мы стали заходить на посадку: я впереди, Виктор за мной.

    Хорошо помню: земля все ближе, прямо перед глазами посадочный знак "Т" — и вдруг панический голос в наушниках:

    — Товарищ командир, "мессеры"!

    Это с земли заметили вражеских охотников. Все дальнейшее заняло какие-то секунды. Виктор Усов, облетая меня, бросается на врага и сбивает ведомого, но сам попадает под огонь ведущего. Горит "мессершмитт", горит и самолет Усова. Виктор, впрочем, успел выброситься на парашюте и удачно приземлился на своем аэродроме.

    — В воздухе остались двое — я и немец. Положение у меня критическое, Я шел на посадку и уже выпустил шасси.

    Как стервятник, бросился на мой самолет "мессершмитт". От верной смерти меня спас только счастливый случай. Дело в том, что при выпуске шасси самолет сильно "проседает" в воздухе. Вот это проседание и спасло меня. Я слышал, как над моей головой прошла длинная очередь. Вовремя, очень вовремя просел мой самолет!

    Мимо меня промелькнул силуэт "мессершмитта".

    Немец разворачивался для новой атаки. На фюзеляже вражеской машины я разглядел кокетливый пиковый туз. А, старый знакомый. Видимо, решил мстить за своих.

    Получив возможность осмотреться, я убрал шасси и приготовился к отражению атаки. Немец уже зашел ко мне в хвост.

    Кому из летчиков не знакомо то непередаваемо сложное чувство, когда видишь у себя на хвосте врага, врага опытного, хитрого и беспощадного, врага, который знает твое беспомощное положение и уж постарается не выпустить тебя из когтей!.. Ко всему нужно учесть, что бой происходил на глазах всего аэродрома — летчиков, техников, бойцов охраны, официанток. "Командир полка дерется!.." А у меня нарядная, вся в звездах и с дарственной надписью алма-атинцев машина. Как тут можно было осрамиться?

    А "пиковый туз, как ни крути, на хвосте!..

    Пулеметной очередью немец разбил мне фонарь, приборную доску, попал в пистолет и парашют. Сам я остался цел, только сильно обожгло ногу.

    Итак, вторая атака немца тоже закончилась неудачей. Я уцелел. Теперь нужно было самому переходить в наступление.

    Разгадав в "пиковом тузе" опытного летчика, я решил навязать ему бой на глубоких виражах. У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта", к тому же бой на глубоких виражах — дело давно опробованное, знакомое,

    Немец, надо сказать, смело лег за мной в вираж, Наши машины неслись друг за другом, находясь почти в перпендикулярном положении к земле. Мне помогло, что мой самолет оказался легче. Повиснув у немца на хвосте, я дал длинную очередь и тоже не совсем точно: разбил ему фонарь, спинку сиденья, ранил летчика. Однако со следующего захода я влепил снаряд прямо в магнето "мессершмитта", Смотрю, "пиковый туз" снизил скорость, пропеллер у него заработал вхолостую и скоро остановился. "Мессершмитт" стал планировать.

    Я удержался от соблазна расстрелять его и подождал, пока немец сядет, "Пиковый туз" посадил машину в трех километрах от летного поля.

    Я перевел дух. Хотя бой длился всего каких-нибудь семь минут, усталость была страшная. Горючего в баке не осталось ни капли.

    Сверху вижу, как к немецкому самолету подбежали наши ребята, сбитый летчик вылез из машины и отдал пистолет.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/lugansky/05.html

    Вот так - летчик идеально владеющий виражем, пилотирующий спецально отобранный Як, рассуждает следующим образом:

    " меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта",

    Не "все Яки превосходят на вираже мессершмиты", а "у меня мало горючего". Вот так.

  2. #2

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Разгадав в "пиковом тузе" опытного летчика, я решил навязать ему бой на глубоких виражах. У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта", к тому же бой на глубоких виражах — дело давно опробованное, знакомое

    Это говорит только о том что не имея ни высоты ни скорости он сделал единственно правильный выбор
    бой на виражах
    фраза: "У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта","
    лиш подтверждает это
    Силу нужно использовать открыто и чесно!
    Дарт Вейдер
    До пролива ближе (с)Уолтер Рэли
    http://www.wirade.ru/babylon/babylon...ol.html#comm16

  3. #3

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от Tangar Посмотреть сообщение
    Это говорит только о том что не имея ни высоты ни скорости он сделал единственно правильный выбор
    бой на виражах
    фраза: "У меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта","
    лиш подтверждает это
    Никто не спорит что выбор был правльный, вот только аргументировал он этот выбор не "Як лучше на вираже чем мессер", а "у меня меньше горючего, бой на виражах - дело привычное". Вам не кажеться что если Як имел такое преимущество на вираже - как минимум вторую часть аргументации нужно поменять ?

  4. #4

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Тут меня обвинили, что я де вцепился в Кожемяко, потому что он хорошо отзывается о Bf, смотрим:

    Захаров, командир 303 ИАД, в неё входила "Нормандия-Неман":

    В разное время мне довелось летать на разных зарубежных машинах. В Испании я летал на "фиатах". В Китае — на японском И-96. Во время Великой Отечественной войны опробовал "Фокке-Вульф-190", бомбардировщик "Хейнкель-111". Бомбардировщик немцев в сорок третьем году вынужден был. приземлиться в расположении нашей дивизии. Такой самолет для летчиков-истребителей — ценное наглядное пособие: можно получше его изучить, увидеть уязвимые места, из кабины воздушного стрелка проверить зону обстрела. Словом, осмотрев самолет и убедившись, что он исправен, я решил проверить его моторы и немного порулить на полосе. "Хейнкель-111" оказался довольно простой машиной, и, находясь на полосе, я решил взлететь, [221] сделать кружок, чтобы почувствовать этот самолет в воздухе. Но потом представил реакцию наших зенитчиков, которые вдруг увидели бы над головой Хе-111, и решил не рисковать.

    Не приходилось мне летать только на "мессершмиттах". Уже в конце сорок четвертого года, когда фронт подошел к Восточной Пруссии, к нам однажды перелетели и сдались в плен три немецких летчика. Они прилетели на "мессершмиттах", и я смог поближе познакомиться с этой машиной. У меня сложилось впечатление, что в руках опытного летчика "мессер" был более опасен, чем "фоккер". Его преимуществом перед ФВ-190, который имел сильное вооружение и менее уязвимый мотор воздушного охлаждения, была высокая маневренность. Иван Заморин, который полетал на одном из этих "мессершмиттов", тоже пришел к выводу, что многие гитлеровские летчики просто не умели использовать все возможности этой машины.


    Захаров Георгий Нефедович
    Я — истребитель

    http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html


    Тот же Покрышкин:

    За несколько дней в зоне я отработал простой и сложный пилотаж и стал уверенно управлять "мессершмиттом". Надо отдать должное — самолет был хорош. Имел ряд положительных качеств по сравнению с нашими истребителями. В частности, на Ме-109 стояла отличная радиостанция, переднее стекло было бронировано, колпак фонаря сбрасывался. Об этом мы пока только мечтали. Но были и серьезные недостатки у Ме-109. Пикирующие качества хуже, чем у "мига". Об этом я знал еще на фронте, когда на разведке приходилось отрываться от преследующих "мессершмиттов". Он медленнее переходил из крутого пикирования на восходящие вертикальные маневры. Эти недостатки я зафиксировал, решил, что буду учитывать их, строя маневры в воздушном бою.

    Покрышкин Александр Иванович
    Познать себя в бою

    http://militera.lib.ru/memo/russian/...hkin-1/09.html




    Обратим внимание - эти пилоты не просто дрались с 109-ыми, они имели возможность на них полетать лично.

  5. #5
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Тут меня обвинили, что я де вцепился в Кожемяко, потому что он хорошо отзывается о Bf, смотрим:

    Захаров, командир 303 ИАД, в неё входила "Нормандия-Неман":

    В разное время мне довелось летать на разных зарубежных машинах. В Испании я летал на "фиатах". В Китае — на японском И-96. Во время Великой Отечественной войны опробовал "Фокке-Вульф-190", бомбардировщик "Хейнкель-111". Бомбардировщик немцев в сорок третьем году вынужден был. приземлиться в расположении нашей дивизии. Такой самолет для летчиков-истребителей — ценное наглядное пособие: можно получше его изучить, увидеть уязвимые места, из кабины воздушного стрелка проверить зону обстрела. Словом, осмотрев самолет и убедившись, что он исправен, я решил проверить его моторы и немного порулить на полосе. "Хейнкель-111" оказался довольно простой машиной, и, находясь на полосе, я решил взлететь, [221] сделать кружок, чтобы почувствовать этот самолет в воздухе. Но потом представил реакцию наших зенитчиков, которые вдруг увидели бы над головой Хе-111, и решил не рисковать.

    Не приходилось мне летать только на "мессершмиттах". Уже в конце сорок четвертого года, когда фронт подошел к Восточной Пруссии, к нам однажды перелетели и сдались в плен три немецких летчика. Они прилетели на "мессершмиттах", и я смог поближе познакомиться с этой машиной. У меня сложилось впечатление, что в руках опытного летчика "мессер" был более опасен, чем "фоккер". Его преимуществом перед ФВ-190, который имел сильное вооружение и менее уязвимый мотор воздушного охлаждения, была высокая маневренность. Иван Заморин, который полетал на одном из этих "мессершмиттов", тоже пришел к выводу, что многие гитлеровские летчики просто не умели использовать все возможности этой машины.


    Захаров Георгий Нефедович
    Я — истребитель

    http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html


    Тот же Покрышкин:

    За несколько дней в зоне я отработал простой и сложный пилотаж и стал уверенно управлять "мессершмиттом". Надо отдать должное — самолет был хорош. Имел ряд положительных качеств по сравнению с нашими истребителями. В частности, на Ме-109 стояла отличная радиостанция, переднее стекло было бронировано, колпак фонаря сбрасывался. Об этом мы пока только мечтали. Но были и серьезные недостатки у Ме-109. Пикирующие качества хуже, чем у "мига". Об этом я знал еще на фронте, когда на разведке приходилось отрываться от преследующих "мессершмиттов". Он медленнее переходил из крутого пикирования на восходящие вертикальные маневры. Эти недостатки я зафиксировал, решил, что буду учитывать их, строя маневры в воздушном бою.

    Покрышкин Александр Иванович
    Познать себя в бою

    http://militera.lib.ru/memo/russian/...hkin-1/09.html




    Обратим внимание - эти пилоты не просто дрались с 109-ыми, они имели возможность на них полетать лично.
    Разве кто-то с этим спорит? Я уже раз 10 повторил что мессер - очень сильная очень маневренная машина, и цитаты из этой же книжки Покрышкина приводил в подтверждение.

    Но - маневренность вообще и мааневренность н виражах - это разные вещи.

    Кстати, обрати внимание на выделенный текст - это основные недостатки мессера, которых нет в игре. Оторвешься на МиГе от мессера в пике? Ага, щас А крутой восходящей спиралью, как это делал Покрышкин? Месер не мог повторить спираль ни за мигом, ни за яком, ни за коброй. А в игре? закручивает со сбросом газа и не то что повторяет - еще и выносит прицел для стрельбы. Вот о чем речь.

    Сила мессера не подвергется сомнению - но и недостатки у него были. Так вот эти самые недостатки совершенно не смоделированы, о чем я и говорю
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  6. #6
    Зашедший Аватар для Rossi
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    СП-б
    Возраст
    53
    Сообщений
    666

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А крутой восходящей спиралью, как это делал Покрышкин? Месер не мог повторить спираль ни за мигом, ни за яком, ни за коброй. А в игре? закручивает со сбросом газа и не то что повторяет - еще и выносит прицел для стрельбы. Вот о чем речь.
    К слову
    Все таки Покрышкин один из лучших наших пилотов периода ВОВ. М.б. мы все таки делаем что-то не так. Может нам стоит хоть чуть чуть приблизится к уровню виртуального Покрышкина?

    Шепотом: Мне тут как-то в ТС, известный пилот ну очень известного сквада, к разговору об энергии, сказал, что его на Bf-109г-2 уделал в дуэли его односквадник на Миге. И так несколько раз в одни ворота.
    Трудно в это поверить, но и оснований не верить ему у меня нет

  7. #7
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoSi Посмотреть сообщение
    К слову
    Все таки Покрышкин один из лучших наших пилотов периода ВОВ. М.б. мы все таки делаем что-то не так. Может нам стоит хоть чуть чуть приблизится к уровню виртуального Покрышкина?
    Да вот ведь в чем дело - уход от мессера спиралью ввверх, которую месс не может повторить, есть в блокноте Покрышкина, и стал одним из стандартных приемов против мессера, которыми пользовалась даже молодежь.

    Шепотом: Мне тут как-то в ТС, известный пилот ну очень известного сквада, к разговору об энергии, сказал, что его на Bf-109г-2 уделал в дуэли его односквадник на Миге. И так несколько раз в одни ворота.
    Трудно в это поверить, но и оснований не верить ему у меня нет
    Верю абсолютно однозначно, и дж ене сомневаюсь. МиГ в дуэлях явно сильнее чем тот же Ф4 - это неоднократно проверяли на практике и асы ПУХов. Это, собственно, не новость.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  8. #8

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Разве кто-то с этим спорит? Я уже раз 10 повторил что мессер - очень сильная очень маневренная машина, и цитаты из этой же книжки Покрышкина приводил в подтверждение.

    Но - маневренность вообще и мааневренность н виражах - это разные вещи.

    Кстати, обрати внимание на выделенный текст - это основные недостатки мессера, которых нет в игре. Оторвешься на МиГе от мессера в пике? Ага, щас А крутой восходящей спиралью, как это делал Покрышкин? Месер не мог повторить спираль ни за мигом, ни за яком, ни за коброй. А в игре? закручивает со сбросом газа и не то что повторяет - еще и выносит прицел для стрельбы. Вот о чем речь.

    Сила мессера не подвергется сомнению - но и недостатки у него были. Так вот эти самые недостатки совершенно не смоделированы, о чем я и говорю
    Аспид, да вообще-то никто и не спорит, что Ла-5 и Як-9 (основные истребители на 1943-44 гг.) были хорошими машинами для своего времени. Речь, как мне кажется, идет о том, что их основной противник Bf-109G6 был не таким "бревном с мотором" как его предcтавляет ОМ, он мог и в виражном бою неуступать лавкам и якам (пример уже приводил http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=221).
    Сейчас же в игре он способен только бумзумить.
    Опять же если обратиться к Липферту (http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...postcount=112), то получается, что "бум-зум" был чем-то особенным. Логично предположить, что большинство пилотов мессеров всеже "виражили" и только единицы "зуммили". Иначе ничего особенного в этом и не было бы...

  9. #9
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Аспид, да вообще-то никто и не спорит, что Ла-5 и Як-9 (основные истребители на 1943-44 гг.) были хорошими машинами для своего времени. Речь, как мне кажется, идет о том, что их основной противник Bf-109G6 был не таким "бревном с мотором" как его предcтавляет ОМ, он мог и в виражном бою неуступать лавкам и якам (пример уже приводил http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=221).
    Сейчас же в игре он способен только бумзумить.
    Стоп! Про Г6 я уже говорил - лично я считаю что по виражу он на текущий момент более-менее сответствует реалу (хотя его результаты сильно сбивает суперуправляемость на малых скоростях), и при этом он явно слишком слаб на вертикалях.

    Речь скорее про як - як на сегодня в вираже выглядит слишком слабо, вот о чем я говорю. И все за сче того же - странное, нервное поведение н малыз скоростях. Его трясет, водит нос, дергает... И это у нас простой, устойчивый самолет?

    Если исправить эти моменты, а заодно вернуть мессеры его "зарывание" в вираже - то будет примерное соответствие реалу.

    Опять же если обратиться к Липферту (http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...postcount=112), то получается, что "бум-зум" был чем-то особенным. Логично предположить, что большинство пилотов мессеров всеже "виражили" и только единицы "зуммили". Иначе ничего особенного в этом и не было бы...
    Нет, что ты! Большинтво вело маневренные бои - но маневренный бой и бой на виражах вещи разные.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  10. #10
    Зашедший Аватар для Barmy
    Регистрация
    08.08.2005
    Возраст
    52
    Сообщений
    32

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Никто не спорит что выбор был правльный, вот только аргументировал он этот выбор не "Як лучше на вираже чем мессер", а "у меня меньше горючего, бой на виражах - дело привычное". Вам не кажеться что если Як имел такое преимущество на вираже - как минимум вторую часть аргументации нужно поменять ?
    А собственно, почему эту вторую часть этой фразы надо менять? Что вас в ней смущает?
    Если где-то моя логика хромает, или я что-то не понимаю в этой ситуации, поправьте меня, пожалуйста. Я не вижу никаких противоречий:

    Самолёт без скорости. Запаса высоты нет. Противник имеет все мыслимые преимущества.
    Куда ему было деваться? В набор высоты уходить?
    Бой на виражах – и “привычное дело” и, самое главное – единственный способ уйти из под атаки и навязать хоть какой-то бой. И немец повёлся, встал в вираж. (Может быть просто торопился. Летать над вражеским филдом, знаете ли – не самое полезное для здоровья занятие). За что и получил. Всё логично - Як выиграл бой, используя свой козырь – вираж + пустой бак.

    П.С.
    И заметьте, перед тем как начать бой на виражах Як пропустил атаку, вероятнее всего на наборе скорости по прямой, и был повреждён.

  11. #11
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: Куда катится ФМ И ДМ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush Посмотреть сообщение
    Вот так - летчик идеально владеющий виражем, пилотирующий спецально отобранный Як, рассуждает следующим образом:

    " меня уже совсем не оставалось горючего, значит, машина намного легче "мессершмитта",

    Не "все Яки превосходят на вираже мессершмиты", а "у меня мало горючего". Вот так.
    Правильно, прикидывает свои козыри. Это всегда надо делать.

    А вот что он пишет про виражи, твои же цитаты:

    Ошибка Попова заключалась в том, что он после атаки тоже пошел на вертикаль. Положи он машину в глубокий вираж — остался бы жив... Нет, нам нужно навязывать врагу свою манеру боя, на виражах
    Ну что, неужто еще пояснения нужны? Написано ясно - пошел бы на вираж - не достали бы мессеры. Надо навязывать мессерам бой на виражах. Что может быть проще и яснее?

    И это не про особо отобранный як - а про тактику для обычных яков и обычных пилотов. Никаких выдумок про то что "он думал это, а имел в виду это". Ясно и однозначно написано "козырь яка против мессера - вираж" - о чем еще говорить?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •