Цитата Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
А что, хорошое познание матчасти Ла-5 и ему подобных. Затенение тут при том, что жалюзи не увеличивают поперечного сечения, это первое. Второе, что жалюзи не создают перед собой высокого давления, за собой разряжение, низкое даление. И непонятки с этими жалюзями абсолютное, нет смысла делать их регулируемыми, т.к. принцип регулировки объёма воздуха на фоке не одинаков чем на Ла-5, чей принцип любезно описал Виктор. На фоке объём воздуха регулируется сепаратором, зависящий от оборотов двигателя, на лавке створкой, котороая создаёт за собой разряжение, что действительно тормозит скорость.
Абсолютно монопенисуально выступают створки/жалюзи за обводы фюзеляжа или нет , в зоне где они расположены это уже малосущественно . А вот что касается самого принципа реализации охлаждения на фоке то он глубоко ошибочен - много геморроя и лишних деталей и бОльший отбор мощности на охлаждение при добавочных минусах . Поэтому более нигде такое и не встречалось
Сопротивление дают и не совки и не жалюзи а сама система охлаждения - цилиндры , дефлекторы , внутреннее капотирование , совки/жалюзи это всего-лишь элемент регулирования расхода воздуха через систему охлаждения , и если их совсем снять или заглушить на максимальном охлаждении то и сопротивление будет максимальным , поэтому их немцы и сделали регулируемыми