Абсолютно монопенисуально выступают створки/жалюзи за обводы фюзеляжа или нет , в зоне где они расположены это уже малосущественно . А вот что касается самого принципа реализации охлаждения на фоке то он глубоко ошибочен - много геморроя и лишних деталей и бОльший отбор мощности на охлаждение при добавочных минусах . Поэтому более нигде такое и не встречалось![]()
Сопротивление дают и не совки и не жалюзи а сама система охлаждения - цилиндры , дефлекторы , внутреннее капотирование , совки/жалюзи это всего-лишь элемент регулирования расхода воздуха через систему охлаждения , и если их совсем снять или заглушить на максимальном охлаждении то и сопротивление будет максимальным , поэтому их немцы и сделали регулируемыми![]()






Затенение тут при том, что жалюзи не увеличивают поперечного сечения, это первое. Второе, что жалюзи не создают перед собой высокого давления, за собой разряжение, низкое даление. И непонятки с этими жалюзями абсолютное, нет смысла делать их регулируемыми, т.к. принцип регулировки объёма воздуха на фоке не одинаков чем на Ла-5, чей принцип любезно описал Виктор. На фоке объём воздуха регулируется сепаратором, зависящий от оборотов двигателя, на лавке створкой, котороая создаёт за собой разряжение, что действительно тормозит скорость.
Ответить с цитированием