???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 145

Тема: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Тормозной путь самолёта или автомобиля с включённой и работающей автоматикой разблокирования колёс короче, чем когда эти же самые колёса полностью остановлены и самолёт/машина идут юзом.
    Это медицинский факт.
    Доредактировался я что-то, что аж пост пропал.

    Михаил Исаакович, сокращение тормозного пути при наличии АБС иногда (но не в 100% случаев) бывает на сухом твердом покрытии - тут я соглашусь. В условиях пониженного сцепления - с АБС тормозной путь длиннее.

    Задачей АБС является не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости аппаратом при обеспечении торможения, это называется оптимальным торможением. Для самолетов sanych62 добавил еще одну хорошую задачу - уменьшение износа пневматиков.

    Поэтому ваш "медицинский факт" является фактом с большими оговорками. По крайней мере автомобилистам не рекомендуют рассчитывать на более короткий путь при наличии АБС.

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Поэтому ваш "медицинский факт" является фактом с большими оговорками. По крайней мере автомобилистам не рекомендуют рассчитывать на более короткий путь при наличии АБС.
    Если хронологически, то АБС решала задачи сокращения тормозного пути на скользких покрытиях. Под скользкими подразумевались:
    - мокрые ВПП, где слики с продольными каналами на пневматике не справлялись;
    - покрытые льдом, где зажатый тормозами пневматик плавил лед и выходил на режим аквапланирования на тонкой жидкой пленке воды;
    - покрытые продуктами износа покрышки, когда пятно контакта на зафиксированном колесе приводит к абляции пневматика и чтобы этот эффект снизить колесо нужно провернуть и подставить бетонке менее прогретую сторону.


    А уж управляемость на 4х колесах это потом появилось. И, кстати, заслугой лучшей управляемости является именно лучшее сцепление с дорогой. И все это возможно только из-за коэффициента сцепления, который и позволяет практически из воздуха "добыть" АБС.


    Собственно, что тут обсуждать?
    C уважением

  3. #3

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А уж управляемость на 4х колесах это потом появилось. И, кстати, заслугой лучшей управляемости является именно лучшее сцепление с дорогой. И все это возможно только из-за коэффициента сцепления, который и позволяет практически из воздуха "добыть" АБС.
    Я, конечно не спец по тормозам, мои познания антиюза ограничены простыми системами стравливания давления (МиГ-21, МиГ-23) да автомобильными делами.
    Я не могу спорить с более подкованными товарищами, но хочу заметить, что этот ваш аргумент как раз и подтверждает пониженную эффективность АБС. По моему разумению "запас сцепления" расходуется на торможение и маневрирование. АБС делит "запас сцепления" между этими двумя факторами "оптимально", т.е. не выходя на максимум по торможению. Непрерывное торможение использует запас сцепления на 100%, но машину может повести в сторону. Сложный это процесс. АБС - это решение проблемы, но это не абсолютное решение. В том числе и по торможению, гарантии незаноса, т.е. непревышения "запаса сцепления" АБС не дает.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Доредактировался я что-то, что аж пост пропал.

    Михаил Исакович, сокращение тормозного пути при наличии АБС иногда (но не в 100% случаев) бывает на сухом твердом покрытии - тут я соглашусь. В условиях пониженного сцепления - с АБС тормозной путь длиннее.

    Задачей АБС является не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости аппаратом при обеспечении торможения, это называется оптимальным торможением. Для самолетов sanych62 добавил еще одну хорошую задачу - уменьшение износа пневматиков.

    Поэтому ваш "медицинский факт" является фактом с большими оговорками. По крайней мере автомобилистам не рекомендуют рассчитывать на более короткий путь при наличии АБС.
    - Извините - нет. Автоматы разблокирования как раз особенно важны для сокращения тормозного пути на мокрой ВПП, припорошенной снежком, обледеневшей.
    Ни в одном серьёзном источнике Вы не найдёте обратного.

  5. #5
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Извините - нет. Автоматы разблокирования как раз особенно важны для сокращения тормозного пути на мокрой ВПП, припорошенной снежком, обледеневшей.
    Ни в одном серьёзном источнике Вы не найдёте обратного.
    Плюс ко всему они помогут предотвратить аквапланирование, возможное в этих условиях на этих скоростях (а уж тогда тормоза проще бросить).

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Плюс ко всему они помогут предотвратить аквапланирование, возможное в этих условиях на этих скоростях (а уж тогда тормоза проще бросить).
    - А вот аквапланирование, при наличии достаточного количества воды на ВПП, они предотвратить, увы, совершенно не способны. В чём я имел несчастье когда-то убедиться на собственной шкуре.
    Крайний раз редактировалось wind; 30.06.2010 в 00:21.

  7. #7
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    63
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А вот аквапланирование, при наличии достаточного количества воды на ВПП, они обспечить, увы, совершенно не способны. В чём я имел несчастье когда-то убедиться на собственной шкуре.
    Обеспечить или предотвратить? Видимо, всё же предотвратить.
    ПМСМ случаев возникновения аквапланирования при работающей АБС будет всё же меньше, чем при блокировании колёс. Конечно, в случае превращения ВПП в реку, АБС не поможет.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Обеспечить или предотвратить? Видимо, всё же предотвратить.
    - Конечно, предотвратить! Описька...
    ПМСМ случаев возникновения аквапланирования при работающей АБС будет всё же меньше, чем при блокировании колёс. Конечно, в случае превращения ВПП в реку, АБС не поможет.
    - У меня один раз в жизни было - увы, не помогло... Да еще боковая составляющая ветра была метров 10 в секунду. Слетели с полосы, глазом не успев моргнуть - и совершенно ничего нельзя было сделать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •