Если хронологически, то АБС решала задачи сокращения тормозного пути на скользких покрытиях. Под скользкими подразумевались:
- мокрые ВПП, где слики с продольными каналами на пневматике не справлялись;
- покрытые льдом, где зажатый тормозами пневматик плавил лед и выходил на режим аквапланирования на тонкой жидкой пленке воды;
- покрытые продуктами износа покрышки, когда пятно контакта на зафиксированном колесе приводит к абляции пневматика и чтобы этот эффект снизить колесо нужно провернуть и подставить бетонке менее прогретую сторону.
А уж управляемость на 4х колесах это потом появилось. И, кстати, заслугой лучшей управляемости является именно лучшее сцепление с дорогой. И все это возможно только из-за коэффициента сцепления, который и позволяет практически из воздуха "добыть" АБС.
Собственно, что тут обсуждать?
![]()