Я хочу обратить внимание на особенность конструкции нижнего крыла Ньюпора, о которой как раз и говорилось в статье о неправильной сборке, приведенной выше. Лонжерон нижнего крыла фиксируется от прокручивания в двух точках - в месте его присоединения к фюзеляжу и в разрезной муфте V-образной стойки. При таком способе крепления, для того, чтобы "вывернулось" нижнее крыло, лонжерон должен переломиться в результате скручивания в трех местах - у фюзеляжа, левее и правее разрезной муфты. Не думаю, что это практически возможно на любой разумной скорости полета. Однако если предположить, что по каким-либо причинам болты разрезной муфты ослабли, то лонжерон будет удерживаться от прокручивания только в точке крепления к фюзеляжу, а по всей своей длине свободно скручиваться, проворачиваясь в разрезной муфте V-образной стойки, как в подшипнике, причем при визуальном осмотре самолета перед вылетом это никаким образом не будет заметно. В случае возникновения такой ситуации лонжерон, безусловно, сломается при пикировании. Однако такой способ крепления нижнего крыла использовался практически на всех Ньюпорах-полуторопланах, поэтому воспоминания летчиков о недостаточной прочности крыльев 17-го Ньюпора я бы отнес к последствиям отсутствия технической культуры в обслуживании самолетов послереволюционной России, где 17-й Ньюпор был основным типом.
Иллюстрации к вышесказанному и к статье о прочности крыльев Ньюпора: узлы крепления лонжерона нижнего крыла к фюзеляжу и к V-образной стойке:





Ответить с цитированием