???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 145

Тема: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    На самом деле это не так. Включите здравый смысл - он согласуется с физикой. Тормозной путь при непрерывном торможении короче, чем при прерывистом торможении. Иначе быть не может.

    Тормозной момент будет максимальным при полной остановке колеса в кратчайшее время. Не понятно, зачем вы его упомянули. Это характеристика силового привода тормозной системы.
    Попробую объяснить.
    Тормозной момент при полной остановке колеса будет макс., но что нам это даст?
    При юзе торможение происходит пятном контакта между шиной и продуктами износа (коэф.сцепления резко снизится - резина по саже). В то время как на грани юза торможение происходит контактом металлических и биметаллических тормозных дисков или торм. барабанов, при этом коэф. сцепления остаётся резина по бетону (выше, чем резина по саже).
    На а/м даже система Brаке Assist не допускает блокирования колёс, не говоря уже об АБС.
    Если с точки зрения физики, во что переходит (куда девается) кинетическая энергия самолёта при его торможении? Для чего существуют системы охлаждения колёс при торможении? Задача ведь в том, что необходимо преобразовать (уменьшить) кинет. энергию ЛА и рассеять её в окружающую среду или съаккумулировать в каком либо устройстве.
    Крайний раз редактировалось sanych62; 28.06.2010 в 07:43.

  2. #2

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Попробую объяснить.
    Прочитал ваше объяснение. Обоснования вашего тезиса о минимальности тормозного пути с работающим "антиюзом" не увидел. Но вы на правильном пути. Еще немного, и для вас все прояснится.


    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Тормозной момент при полной остановке колеса будет макс., но что нам это даст?
    Вот именно, что нам это даст?

    Если дури хватит, то блокировку колес, и, если силы инерции превысят силы трения, - скольжение самолета по полосе. Тормозной путь будет минимально возможным.

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    При юзе торможение происходит пятном контакта между шиной и продуктами износа (коэф.сцепления резко снизится - резина по саже).
    Не касаясь реальности скольжения по саже, неужели вы всерьез полагаете, что при заблокированных колесах коэффициент трения будет меньше, чем у катящихся колес?!

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    В то время как на грани юза торможение происходит контактом металлических и биметаллических тормозных дисков или торм. барабанов, при этом коэф. сцепления остаётся резина по бетону (выше, чем резина по саже).
    Ну, это совсем несерьезно! В огороде бузина, а в Киеве дядька...

    Впрочем, вы, конечно, понимаете, что в обоих случаях "торможение происходит" с помощью колесных тормозов.


    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    На а/м даже система Brаке Assist не допускает блокирования колёс, не говоря уже об АБС.
    Но как это влияет на длину тормозного пути? Она увеличивается!




    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Если с точки зрения физики, во что переходит (куда девается) кинетическая энергия самолёта при его торможении? Для чего существуют системы охлаждения колёс при торможении? Задача ведь в том, что необходимо преобразовать (уменьшить) кинет. энергию ЛА и рассеять её в окружающую среду или съаккумулировать в каком либо устройстве.
    Во-во! С точки зрения физики!

    В каком случае вы быстрее рассеите кинетическую энергию самолета на пробеге: когда колеса скользят по полосе, или когда колеса катятся по полосе? Заметьте, что энергия, выделяемая в колесных тормозах, не участвует в этом рассеивании, она берется из внутренних запасов тормозной системы. Поэтому рассеивать энергию в тормозах - бессмысленно с точки зрения уменьшения тормозного пути. Это просто вредный побочный эффект на посадке. Самолет тормозится либо аэродинамикой, либо аэрофинишерами, либо трением шин и полосы. Трение тормозных дисков лишь останавливает колесо, т.е. увеличивает коэффициент трения шины по полосе.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    to Прочнист:

    Тормозной путь самолёта или автомобиля с включённой и работающей автоматикой разблокирования колёс короче, чем когда эти же самые колёса полностью остановлены и самолёт/машина идут юзом.
    Это медицинский факт.

  4. #4

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Хочу расставить точки над и в тормозах. Цитата из "Аэродинамка и динамика полёта маневренных самолётов" под редакцией д.т.н. Н.М. Лысенко, с.496)
    Ваша ссылка - солидна.
    Если найду книгу, посмотрю.
    Крайний раз редактировалось Прочнист; 28.06.2010 в 19:04.

  5. #5

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Тормозной путь самолёта или автомобиля с включённой и работающей автоматикой разблокирования колёс короче, чем когда эти же самые колёса полностью остановлены и самолёт/машина идут юзом.
    Это медицинский факт.
    Доредактировался я что-то, что аж пост пропал.

    Михаил Исаакович, сокращение тормозного пути при наличии АБС иногда (но не в 100% случаев) бывает на сухом твердом покрытии - тут я соглашусь. В условиях пониженного сцепления - с АБС тормозной путь длиннее.

    Задачей АБС является не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости аппаратом при обеспечении торможения, это называется оптимальным торможением. Для самолетов sanych62 добавил еще одну хорошую задачу - уменьшение износа пневматиков.

    Поэтому ваш "медицинский факт" является фактом с большими оговорками. По крайней мере автомобилистам не рекомендуют рассчитывать на более короткий путь при наличии АБС.

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Поэтому ваш "медицинский факт" является фактом с большими оговорками. По крайней мере автомобилистам не рекомендуют рассчитывать на более короткий путь при наличии АБС.
    Если хронологически, то АБС решала задачи сокращения тормозного пути на скользких покрытиях. Под скользкими подразумевались:
    - мокрые ВПП, где слики с продольными каналами на пневматике не справлялись;
    - покрытые льдом, где зажатый тормозами пневматик плавил лед и выходил на режим аквапланирования на тонкой жидкой пленке воды;
    - покрытые продуктами износа покрышки, когда пятно контакта на зафиксированном колесе приводит к абляции пневматика и чтобы этот эффект снизить колесо нужно провернуть и подставить бетонке менее прогретую сторону.


    А уж управляемость на 4х колесах это потом появилось. И, кстати, заслугой лучшей управляемости является именно лучшее сцепление с дорогой. И все это возможно только из-за коэффициента сцепления, который и позволяет практически из воздуха "добыть" АБС.


    Собственно, что тут обсуждать?
    C уважением

  7. #7

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    А уж управляемость на 4х колесах это потом появилось. И, кстати, заслугой лучшей управляемости является именно лучшее сцепление с дорогой. И все это возможно только из-за коэффициента сцепления, который и позволяет практически из воздуха "добыть" АБС.
    Я, конечно не спец по тормозам, мои познания антиюза ограничены простыми системами стравливания давления (МиГ-21, МиГ-23) да автомобильными делами.
    Я не могу спорить с более подкованными товарищами, но хочу заметить, что этот ваш аргумент как раз и подтверждает пониженную эффективность АБС. По моему разумению "запас сцепления" расходуется на торможение и маневрирование. АБС делит "запас сцепления" между этими двумя факторами "оптимально", т.е. не выходя на максимум по торможению. Непрерывное торможение использует запас сцепления на 100%, но машину может повести в сторону. Сложный это процесс. АБС - это решение проблемы, но это не абсолютное решение. В том числе и по торможению, гарантии незаноса, т.е. непревышения "запаса сцепления" АБС не дает.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Доредактировался я что-то, что аж пост пропал.

    Михаил Исакович, сокращение тормозного пути при наличии АБС иногда (но не в 100% случаев) бывает на сухом твердом покрытии - тут я соглашусь. В условиях пониженного сцепления - с АБС тормозной путь длиннее.

    Задачей АБС является не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости аппаратом при обеспечении торможения, это называется оптимальным торможением. Для самолетов sanych62 добавил еще одну хорошую задачу - уменьшение износа пневматиков.

    Поэтому ваш "медицинский факт" является фактом с большими оговорками. По крайней мере автомобилистам не рекомендуют рассчитывать на более короткий путь при наличии АБС.
    - Извините - нет. Автоматы разблокирования как раз особенно важны для сокращения тормозного пути на мокрой ВПП, припорошенной снежком, обледеневшей.
    Ни в одном серьёзном источнике Вы не найдёте обратного.

  9. #9
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Извините - нет. Автоматы разблокирования как раз особенно важны для сокращения тормозного пути на мокрой ВПП, припорошенной снежком, обледеневшей.
    Ни в одном серьёзном источнике Вы не найдёте обратного.
    Плюс ко всему они помогут предотвратить аквапланирование, возможное в этих условиях на этих скоростях (а уж тогда тормоза проще бросить).

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Плюс ко всему они помогут предотвратить аквапланирование, возможное в этих условиях на этих скоростях (а уж тогда тормоза проще бросить).
    - А вот аквапланирование, при наличии достаточного количества воды на ВПП, они предотвратить, увы, совершенно не способны. В чём я имел несчастье когда-то убедиться на собственной шкуре.
    Крайний раз редактировалось wind; 30.06.2010 в 00:21.

  11. #11
    Любитель
    Регистрация
    11.10.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    217

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А вот аквапланирование, при наличии достаточного количества воды на ВПП, они обспечить, увы, совершенно не способны. В чём я имел несчастье когда-то убедиться на собственной шкуре.
    Обеспечить или предотвратить? Видимо, всё же предотвратить.
    ПМСМ случаев возникновения аквапланирования при работающей АБС будет всё же меньше, чем при блокировании колёс. Конечно, в случае превращения ВПП в реку, АБС не поможет.

  12. #12
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Таблица: Ф-111Д, Су-34, Ф-15Е

    Цитата Сообщение от sanych62 Посмотреть сообщение
    Обеспечить или предотвратить? Видимо, всё же предотвратить.
    - Конечно, предотвратить! Описька...
    ПМСМ случаев возникновения аквапланирования при работающей АБС будет всё же меньше, чем при блокировании колёс. Конечно, в случае превращения ВПП в реку, АБС не поможет.
    - У меня один раз в жизни было - увы, не помогло... Да еще боковая составляющая ветра была метров 10 в секунду. Слетели с полосы, глазом не успев моргнуть - и совершенно ничего нельзя было сделать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •