PDA

Просмотр полной версии : Achtung Panzer: Операция Звезда/Линия фронта: Битва за Харьков



Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13]

henrik
08.04.2013, 18:50
Движение никогда не прекращается. Но, если вы отправляете подразделение с модификаторами скрытного и быстрого движения, то при обнаружении противника бойцы залягут и будут вести огонь передвигаясь ползком.


вот об этом и речь. то что такой команды нет, это очень плохо. в некоторых случаях продвижение ненужно совершенно, и приходиться одергивать войска самому, когда они уже понесли потери.

Andrey12345
08.04.2013, 18:58
вот об этом и речь. то что такой команды нет, это очень плохо.
Не уверен. На мой взгляд у такой команды (увидел врага - остановись и отмени все приказы) нет аналогов в реальном мире, стало быть и в игре она не нужна. Но можно обсудить это в принципе :)

henrik
08.04.2013, 21:00
Не уверен. На мой взгляд у такой команды (увидел врага - остановись и отмени все приказы) нет аналогов в реальном мире, стало быть и в игре она не нужна. Но можно обсудить это в принципе :)

ну как бы приказ поиск или разведка, подразумевает что врага будут искать а не щтурмовать до последней капли крови. и я понимаю что не аргумент но таки в СМ есть move to contact. :-)

но если серьезно то в том же уставе не может быть отражен буквально каждый аспект жизни, никто не мешает выделить командиру отряд, назовем его например боевое охранение, или головной дозор (как хотите), целью которого будет именно выявление врага. не буду говорить голословно, но у амеров такой способ применялся. ну кто то так точно воевал, не могу вспомнить. эти книжки все уже в голове перепутались :-]

Andrey12345
08.04.2013, 21:22
ну как бы приказ поиск или разведка, подразумевает что врага будут искать а не щтурмовать до последней капли крови.
Справедливо и в игре так можно сделать установив модификатор скрытного движения. Эти же приказы подразумевают что ими дело не закончится. А после того как враг будет найден еще что-то произойдет (в 99% случаев будет перестрелка :D).


и я понимаю что не аргумент но таки в СМ есть move to contact. :-)
И еще в некоторых играх, но это не добавляет этой команде ни капли реализма.
И эта команда ни разу не похожа ни на разведку ни на поиск, просто синтетическая команда, которая уменьшает геморрой для игрока в режиме WEGO.



но если серьезно то в том же уставе не может быть отражен буквально каждый аспект жизни, никто не мешает выделить командиру отряд, назовем его например боевое охранение, или головной дозор (как хотите), целью которого будет именно выявление врага.

Вы зрите в корень :D - командир это игрок, никто не мешает ему остановить разведчиков или спланировать задачу используя правильные команды и модификаторы. Нет смысла вместо приближения к реальности вводить в систему командования элементы программирования в виде триггеров типа "move to contact".




не буду говорить голословно, но у амеров такой способ применялся. ну кто то так точно воевал, не могу вспомнить. эти книжки все уже в голове перепутались :-]
На практике много что применяется, поэтому игра дает возможность действовать как автоматически (для распространенных действий), так и немного вручную руководить в крайних случаях.

Предлагаю все таки рассмотреть разведку с военной точки зрения, а не с точки зрения программирования :)

У нас есть 2 варианта:
1) Мы уже на позиции и пытаемся засечь приближение/перемещение противника
2) Мы атакуем и заранее пытаемся обнаружить где противник.

В первом случае, разведчикам включаем управление от ИИ, действия в засаде и задержку по времени. Что получаем - разведчики замаскируются, будут обозревать окрестности заданное время и потом вернутся к командиру автоматически.

Второй вариант сложнее, так как мы ищем противника и сами к нему идем. Т.е. выделяем отделение которое пойдет в разведку, включаем ему управление от ИИ, отправляем его с модификатором быстрого и скрытного движения, по нескольким ключевым точкам (например высотам на местности) с паузами между движением несколько минут. Затем с задержкой перед началом движения, по сходному маршруту пускаем атакующую группу, без модификаторов, плотной группой.

Остается только в нужный момент, когда враг обнаружен переориентировать атакующую группу в его направлении.


Обратите внимание все это делается на этапе расстановки и на мой взгляд похоже на реальность (когда у нас перед боем обязательно есть какое-то планирование), кроме последнего пункта, но это неизбежное зло.

henrik
08.04.2013, 21:48
.
Вы зрите в корень :D - командир это игрок, никто не мешает ему остановить разведчиков или спланировать задачу используя правильные команды и модификаторы. Нет смысла вместо приближения к реальности вводить в систему командования элементы программирования в виде триггеров типа "move to contact".

можно и самому остановить, но при большем количестве юнитов это бывает слишком поздно. поэтому такие вещи лучше наверное заранее обговорить с виртуальным командиром подразделения.



На практике много что применяется, поэтому игра дает возможность действовать как автоматически (для распространенных действий), так и немного вручную руководить в крайних случаях.

вот поэтому в игру вполне можно добавить модификатор "остановиться при обнаружении врага"



Предлагаю все таки рассмотреть разведку с военной точки зрения, а не с точки зрения программирования :)

с военной точки зрения, при любой команде, поиск, или штурм, неважно, солдаты столкнувшись со значительным количеством противника, залягут и никуда больше не пойдут. и для полного реализма придется вам добавить кнопку "вперед, придурки!". :-)

Andrey12345
08.04.2013, 22:03
можно и самому остановить, но при большем количестве юнитов это бывает слишком поздно. поэтому такие вещи лучше наверное заранее обговорить с виртуальным командиром подразделения.
А что простите у вас прямо так много юнитов одновременно идут в разведку? :D
Если обговорить с виртуальным командиром, то наверное моя версия с попеременным движением и наблюдением и будет то что нужно?
Тем более со скрытным движением, как я уже говорил, при контакте с противником подразделение движется очень медленно.



вот поэтому в игру вполне можно добавить модификатор "остановиться при обнаружении врага"
Такой модификатор искусственнен и не дает нам ответа на вопрос что делать с остальными приказами из плана который задан подразделению. Если выбрасывать, то это не реалистично, если продолжать то это тоже самое что есть сейчас в игре.



с военной точки зрения, при любой команде, поиск, или штурм, неважно, солдаты столкнувшись со значительным количеством противника, залягут и никуда больше не пойдут.
Только не на значительное количество противника, а на его плотный огонь, если противник сдается даже в значительном количестве никто не будет залегать, что-то мне так кажется :)
В нашей игре получится именно так, за исключением варианта когда стоит только модификатор быстрого движения.


и для полного реализма придется вам добавить кнопку "вперед, придурки!". :-)
Это и так есть в виде командира действующего лично или через систему связи.

Sergey50
02.08.2013, 16:12
Добрый день! В своё время с интересом проходил wargame Вторая Мировая... Следом вышла серия Искусство Войны, но там проц нужен был значительно мощнее дабы обсчитывать баллистику, защиту, рельеф и т.д., не успел я апгрейдить комп:D, как серия умерла:((. По-сему (сильно не ругайте пожалуйста;)) , несколько вопросов вот по вашей игре - начинать надо с диска "Харьков 1943"? Остальные дополнения, в том числе APOS,поверх ставятся? В вашей игре, судя по описанию, то же расчет баллистики идёт, но требования к системе значительно демократичнее - движок игры другой используется? Команда, что эту wargame делала , точнее кто нить из команды к ИВ имел хоть какое нить отношение?:) Просто интересно;))!

Hemul
02.08.2013, 16:16
Добрый день! В своё время с интересом проходил wargame Вторая Мировая... Следом вышла серия Искусство Войны, но там проц нужен был значительно мощнее дабы обсчитывать баллистику, защиту, рельеф и т.д., не успел я апгрейдить комп:D, как серия умерла:((. По-сему (сильно не ругайте пожалуйста;)) , несколько вопросов вот по вашей игре - начинать надо с диска "Харьков 1943"? Остальные дополнения, в том числе APOS,поверх ставятся? В вашей игре, судя по описанию, то же расчет баллистики идёт, но требования к системе значительно демократичнее - движок игры другой используется? Команда, что эту wargame делала , точнее кто нить из команды к ИВ имел хоть какое нить отношение?:) Просто интересно;))!
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=74386
Я имел.:D

Sergey50
02.08.2013, 16:29
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=74386
Я имел.:D

Спасибо!! Да, помню вас по форуму той самой серии на 1С:))) А на остальные вопросы там же по ссылочке, извините...?;)

Hemul
02.08.2013, 17:16
Спасибо!! Да, помню вас по форуму той самой серии на 1С:))) А на остальные вопросы там же по ссылочке, извините...?;)
Там вроде есть ответы на все вопросы, кроме баллистики... Что конкретно то непонятно?

Andrey12345
02.08.2013, 17:40
несколько вопросов вот по вашей игре - начинать надо с диска "Харьков 1943"? Остальные дополнения, в том числе APOS,поверх ставятся?
Начинать лучше с APOS/GTOS



В вашей игре, судя по описанию, то же расчет баллистики идёт
Да, и не только баллистики и еще массы всякого чего в других варгеймах не рассчитывают в принципе.


, но требования к системе значительно демократичнее - движок игры другой используется?
Да, другой. Игра же другая, разработчики другие, даже из другой страны.

Некоторые подробности тут
http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

Sergey50
02.08.2013, 23:09
Ок, спасибо за ответы!:)) Удачи вам! (Интересно, у нас в городе ещё можно диск купить....)

Andrey12345
02.08.2013, 23:22
Ок, спасибо за ответы!:)) Удачи вам! (Интересно, у нас в городе ещё можно диск купить....)

Лучше покупать на GamersGate, хоть это и сложнее несколько технически.

Sergey50
08.08.2013, 16:04
Лучше покупать на GamersGate, хоть это и сложнее несколько технически.
Спасибо, это посредством электронного платежа, я правильно понял? Да, забыл спросить, что такое GTOS, извините?
На сайте есть APOS (Russian) и Achtung Panzer: Operation Star...

Andrey12345
08.08.2013, 16:28
Спасибо, это посредством электронного платежа, я правильно понял?
Да. Цифровая копия.


Да, забыл спросить, что такое GTOS, извините?
Graviteam Tactics: Operation Star, тоже самое что APOS. APOS превращается в GTOS при помощи крайнего патча.
Зарубежный издатель забрал себе торговую марку Achtung Panzer, пришлось переименоваться, во избежание так сказать.

Sergey50
08.08.2013, 16:35
......
Зарубежный издатель забрал себе торговую марку Achtung Panzer, пришлось переименоваться, во избежание так сказать.
Ясно, спасибо. Но какую же из этих заказывать - APOS (Russian) или Achtung Panzer: Operation Star, вроде как скрины одинаковые, но в цене различие в два раза;)?

Krabb
08.08.2013, 16:36
APOS (Russian) - русская, Achtung Panzer: Operation Star - английская.

Andrey12345
08.08.2013, 16:37
Ясно, спасибо. Но какую же из этих заказывать - APOS (Russian) или Achtung Panzer: Operation Star, вроде как скрины одинаковые, но в цене различие в два раза;)?
Если хотите русскую версию - APOS (Russian), если английскую - Achtung Panzer: Operation Star.
Это одно и то же, после установки крайнего патча, отличаются только языками. И теми локализациями ДЛЦ (рус/англ) которые надо ставить.

Sergey50
08.08.2013, 16:49
Разобрался , сенк ю;). Русскую пожалуй, я ж не англичанин всё же:))).
Жаль в трейлере звуки игры не услышал, музыка там всё время:)

Vault_boy
27.09.2013, 23:33
Из каких песен соткана музыкальная тема в главном меню ? Понравилась одна песня, не могу ее найти :(

Andrey12345
28.09.2013, 00:05
Это так давно делалось, что теперь уже никто не вспомнит.

klopfer
15.10.2013, 23:00
Играю в звезду со средними ограничениями численности. Очень радует изменившаяся механика боя - в обороне уже нет смысла защищать все квадраты, дробя силы. Защищаешься только там, где враг атакует, и враг, в свою очередь, не рассасывается по карте, а напирает всеми силами на атакуемый квадрат. Настоящий экшен, настоящий хардкор!) Вообще, я за то, чтобы отменить пункт "без ограничений")

Fritz_Sh
27.11.2013, 19:31
Наткнулся тут на 2 похожих картинки из ЛФБЗХ и GTOS и сам удивился, какова разница.

http://cs419120.vk.me/v419120670/76fd/wt4zKLorU_E.jpg

Fritz_Sh
28.11.2013, 12:22
Андрей в ноябрьском патче серьезные изменения планируются? А то думаю начинать операцию или подождать, ну и его выход планируется в обозримой перспективе, неделя, месяц, сл. год?

Andrey12345
28.11.2013, 15:40
Наткнулся тут на 2 похожих картинки из ЛФБЗХ и GTOS и сам удивился, какова разница.
То что слева можно и в GTOS сделать.
В SABOW вообще умелые пираты грамотно оперируя настройками режим ЛФБЗХ залочили %)

- - - Добавлено - - -


Андрей в ноябрьском патче серьезные изменения планируются?
Нет. И не факт что он будет ноябрьский.


А то думаю начинать операцию или подождать, ну и его выход планируется в обозримой перспективе, неделя, месяц, сл. год?
Пока трудно сказать, как накопится всякого с поправленными косяками. Просто после патча как-то все затихает, а играть начинают и что-то обсуждать через пару месяцев. Опять же установка почему-то вызывает массу проблем. Хотя правда и в Миусе, где вообще в 1 клик установка, тоже по прежнему вызывает проблемы. Боюсь что даже если будет и полностью автоматическая установка, то все равно будут проблемы %)

Поэтому если серьезного ничего не исправляется, то ИМХО лучше не частить с патчами.

Fritz_Sh
28.11.2013, 16:34
Боюсь что даже если будет и полностью автоматическая установка, то все равно будут проблемы
Игроки вообще большая проблема :)

Andrey12345
28.11.2013, 16:44
Игроки вообще большая проблема :)

Да, идеальный режим игры - "асинхронный игрок", с одной стороны можно применить все виды известных науке оптимизаций, с другой, никто не мешается с какими-то странными попытками что-то улучшить или поменять в действиях ИИ.

Biotech
01.12.2013, 19:31
я возможно уже спрашивал, но за давностью времени и большим перерывом в игре стерлось из памяти
1) кто нибудь пользуется кнопкой "передать под управление ИИ"? и если да, то в каких случаях и для чего?
2) оранжевый цвет вражеских юнитов что означает?
3) оранжевая индикация над своими юнитами что означает? я пока заметил две таких - это "глаз" и стрелка вниз.
4) танки по команде "не стрелять" разве не должны отключать ик-прожекторы?

Andrey12345
01.12.2013, 20:26
я возможно уже спрашивал, но за давностью времени и большим перерывом в игре стерлось из памяти
1) кто нибудь пользуется кнопкой "передать под управление ИИ"? и если да, то в каких случаях и для чего?

Кто пользуется не знаю :). Но она для некоторых типов юнитов (например минометов и связистов) включена автоматически сразу. Позволяет делать две вещи - автоматическое движение юнитов (в основном для прокладки линий связи) и стрельбу по целеуказанию командиров. И тем и другим точно пользуются зарубежные товарищи :)

Чтобы прочувствовать необходимость лучше играть на максимальном уровне сложности, когда уровень командования восстанавливается медленно. И заниматься микроменеджментом сложно.



2) оранжевый цвет вражеских юнитов что означает?

С тех пор как в игре появилась возможность выбирать цвета и вид тактических значков, означать может разное, например что юниты не очень и вражеские :)



3) оранжевая индикация над своими юнитами что означает? я пока заметил две таких - это "глаз" и стрелка вниз.
Глаз, это связанно с п.1 - юнит намекает что сейчас он бы сам мог что-то полезное сделать, если бы игрок включил управление от ИИ или переместил его на более удачную позицию. Стрелка вниз означает что юнит прижат огнем и у него проблемы с ведением боевых действий.



4) танки по команде "не стрелять" разве не должны отключать ик-прожекторы?
Это несколько раз менялось, теперь есть отдельный режим (кнопка) в засаде сидеть, тогда всё выключают, люки не открывают, солдаты залегают и т.д.

Krabb
01.12.2013, 20:44
1) кто нибудь пользуется кнопкой "передать под управление ИИ"? и если да, то в каких случаях и для чего?
Еще такие юниты возвращаются через некоторое время к командиру, например, кого-то можно в разведку отправить, он потом вернется без затрат "маны".

Vivid
02.12.2013, 02:15
Кто пользуется не знаю :). Но она для некоторых типов юнитов (например минометов и связистов) включена автоматически сразу. Позволяет делать две вещи - автоматическое движение юнитов (в основном для прокладки линий связи) и стрельбу по целеуказанию командиров. И тем и другим точно пользуются зарубежные товарищи :)


Почему, я пользуюсь регулярно.

Biotech
02.12.2013, 05:45
С тех пор как в игре появилась возможность выбирать цвета и вид тактических значков, означать может разное, например что юниты не очень и вражеские
да не, все по-умолчанию в настройках цветов. в тактике часто бывает, что синяя вражеская иконка вдруг становится оранжевой. подозреваю, что это тоже какие-то командные намеки ИИ, но не пойму о чем.

Andrey12345
02.12.2013, 18:11
да не, все по-умолчанию в настройках цветов. в тактике часто бывает, что синяя вражеская иконка вдруг становится оранжевой. подозреваю, что это тоже какие-то командные намеки ИИ, но не пойму о чем.

На тактической фазе оранжевые союзники. Иконки врагов, разве что серые (для мертвых) и желтые (если о нем знают, но не видят уже) бывают. Это если цвета не менять. Киньте пожалуйста скрин.

Fritz_Sh
02.12.2013, 18:33
Глаз, это связанно с п.1 - юнит намекает что сейчас он бы сам мог что-то полезное сделать, если бы игрок включил управление от ИИ или переместил его на более удачную позицию. Стрелка вниз означает что юнит прижат огнем и у него проблемы с ведением боевых действий.
Идея пришла, помню игра такая была "Альфа: антитеррор", там у юнитов был показатель такой "инициативность" ну и чем она выше, тем более самостоятельным мог быть юнит, может и тут стоило бы что-то подобное ввести, например если у юнита высокий показатель командования (и морали например) или возможно он под хорошим контролем от вышестоящего командира, то он сам как бы временно переходит под контроль ИИ и делает то, что он там считает правильным?

А то просто я вообще первый раз о такой фишке слышу, до этого не знал че за глаз. Вообще как все-таки грустно жить без мануала, половину фишек случайно узнаешь только...

Solo.mon
02.12.2013, 18:58
... Вообще как все-таки грустно жить без мануала, половину фишек случайно узнаешь только...Полностью солидарен. Очень много мелочей, тонкостей ... о которых ничего не известно. Например в бою на иконках подразделений всегда есть (а бывает что и нет) всякие черточки, точечки, закорлючки .... (бывают красные, синие, черные). Что это обозначает??? Кто-нибудь может разъяснить?

AGA
02.12.2013, 19:00
Идея пришла, помню игра такая была "Альфа: антитеррор", там у юнитов был показатель такой "инициативность" ну и чем она выше, тем более самостоятельным мог быть юнит, может и тут стоило бы что-то подобное ввести, например если у юнита высокий показатель командования (и морали например) или возможно он под хорошим контролем от вышестоящего командира, то он сам как бы временно переходит под контроль ИИ и делает то, что он там считает правильным?

А то просто я вообще первый раз о такой фишке слышу, до этого не знал че за глаз. Вообще как все-таки грустно жить без мануала, половину фишек случайно узнаешь только...

Вроде была такая штука. Один-два пехотинца из отделения не залегали, а смертниками бежали на пулеметы.

Andrey12345
02.12.2013, 19:07
Идея пришла, помню игра такая была "Альфа: антитеррор", там у юнитов был показатель такой "инициативность" ну и чем она выше, тем более самостоятельным мог быть юнит, может и тут стоило бы что-то подобное ввести, например если у юнита высокий показатель командования (и морали например) или возможно он под хорошим контролем от вышестоящего командира, то он сам как бы временно переходит под контроль ИИ и делает то, что он там считает правильным?
В GTOS точно также, только инициативу можно заблокировать, не нажав кнопку разрешения ИИ



А то просто я вообще первый раз о такой фишке слышу, до этого не знал че за глаз.
Я надеялся что одинаковая картинка появляющаяся над юнитом и кнопкой разрешения ИИ рано или поздно наведет на определенные мысли ... видимо зря :D

И стандартное для игры кодирование цветом: светло-синий - процесс/действие, оранжевый/красный - не могу/плохи наши дела, уже два года повсеместно используется.

Сложив 2+2 получаем ответ на то что происходит :rolleyes:



Вообще как все-таки грустно жить без мануала, половину фишек случайно узнаешь только...
Во первых есть помощник, после многократных улучшений он уже не страшный, не идеальный конечно, но им уже можно воспользоваться %).
Во вторых, в нормальных играх (не тайм киллерах) обычно не дают полное описание всех ньюансов, исследование возможностей игры это одна из неотъемлемых частей игрового процесса, которая удерживает игрока в игре.

Biotech
02.12.2013, 19:10
На тактической фазе оранжевые союзники. Иконки врагов, разве что серые (для мертвых) и желтые (если о нем знают, но не видят уже) бывают. Это если цвета не менять. Киньте пожалуйста скрин.
а, ну тогда все в порядке. я сравнил один оранжевый с другим оранжевым и оказалось, что на моем мониторе один из оранжевых - это все-таки желтый :D


Например в бою на иконках подразделений всегда есть (а бывает что и нет) всякие черточки, точечки, закорлючки .... (бывают красные, синие, черные). Что это обозначает??? Кто-нибудь может разъяснить?
это есть в "интерактивной" справке во время боя. см. раздел система связи и индикация связи. или как-то так.
белые символы - это когда юнит принимает информацию (точки - голосом, антенна - по радио).
синие верт. скобки - передает внутри отделения, желтые - передает командиру или другому юниту.

Andrey12345
03.12.2013, 12:59
а, ну тогда все в порядке. я сравнил один оранжевый с другим оранжевым и оказалось, что на моем мониторе один из оранжевых - это все-таки желтый :D


:)

Fritz_Sh
04.12.2013, 12:39
Андрей подскажите, где в быстром бою найти корректировщика офф-мап батареи М-30?

Fritz_Sh
04.12.2013, 16:44
Глянул старый ролик, и заметил такую вещь, что раньше ну трава зеленее это понятно, но вот взрывы боеприпасов большого калибра смотрелись как-то явно зрелищнее, сам огненый шар и столб дыма гораздо больше, чем сейчас, вот даже просто сравнить на видео У-2 кидает ФАБ-50, взрыв выше леса, что как бы логично как-никак целых 50кг тротила, а вот сккрин с аналогичным сбросом фаба, взрывчик так себе, не впечатляет совсем. Это к слову касается многих боеприпасов, взрывы 122мм снарядов М-30 совсем не впечаиляют, как-то даже сложновато с 1-го взгляда их отличить от взрывов тех же 76.2мм снарядов.


http://www.youtube.com/watch?v=zrgtOnCHfco

http://i.imgur.com/0XLMER5.jpg

Может стоило бы как-то добавить объему для крупного калибра?

Biotech
04.12.2013, 18:08
как-никак целых 50кг тротила
ну не 50, а в 2 раза меньше.
50 - это калибр (в данном случае вес) бомбы, а не количество вв ней.

Fritz_Sh
04.12.2013, 18:41
Да, тут напутал, но так или иначе смысл не особо меняется.

Andrey12345
04.12.2013, 23:13
Тротил нонче уже не тот пошел, мощи нехватает :rolleyes:

А вообще чего вы решили что взрыв 122 мм снаряда должен отличаться от 76,2 мм? :)

Без "зрелищно", "впечатляет" и прочей несущественной субъективщины. Только достоверно и реалистично, только факты и математика.

Даю начальные данные для конструктивного разговора:
Количество ВВ, кг:
76 мм - 0,71; 122 мм - 3,67; ФАБ-50 ~ 25,0.
На разрушение грунта тратится до 50% энергии если взрыв произошел на поверхности.
Радиус зоны разрушения пропорционален кубическому корню из массы в тротиловом эквиваленте.
Давление в зависимости от удаления от центра взрыва можно рассчитать по формуле:
P = A * (m^0.3 / r)^n
A = от 600 до 2 в зависимости от водонасыщенности грунта, n от 1 до 3.5 - свойства грунта
Для естественного неводонасыщенного песка 7.5 и 3 для камуфлетного взрыва.
^ возведение в степень

Для учета влияния свободной поверхности нужно пересчитать по формуле:
P = k * f(h/m^0.3)* ( m / r ^ 3)
f(h/m^0.3) = 0.2 + 1.33*(h/m^0.33), если h < 0.6*m^0.33
1, если h >= 0.6*m^0.33

h - глубина взрыва в метрах
k - коэффициент передающий свойства грунта для суглинка 8.5

Взрыв может быть двух видов - с выбросом грунта и камуфлетный.
Объем воронки в первом случае можно получить по формуле:
W = 7/12 * pi * h * R^2 ~ 1.8 * n^2 * h ^ 3
n - можно принять равным 1
Для ориентира, для ФАБ-100, размеры воронки 1.5 - 2 м в диаметре, 0.7 - 1.0 м глубина, для прочного грунта.

Зная объем выбрасываемого грунта и давление, я думаю вы легко посчитаете как высоко грунт поднимется для любых условий и боеприпасов, и легко подтвердите свое утверждение что взрывы в игре недостаточно большие. :)

Andrey12345
04.12.2013, 23:39
Еще немного простейшей физики:

Помним что фугасное действие это по сути синоним слова работа (A), именно оно в случае взрыва отвечает за перемещение грунта и воздуха.
В простейшем очень идеальном случае:
http://e-science.ru/img/images/theory/molecul/thermodyn/porshen.gif

A = F * dL * cos a = P * S * dL = P * dV

P известно, S площадь полусферы можно примерно вычислить. Найти нужно dL или dV.

Fritz_Sh
04.12.2013, 23:42
Серьезно вы подкованы теоретически :) Тут конечно большой простор для сосания пальца, на предмет того кому и как кажется.


Я ориентируюсь на ЭТО:

http://armor.kiev.ua/lib/artilery/05/088-089.gif

http://images.vfl.ru/ii/1377440127/742fb170/2965270.png

Ну и еще на различные видеофрагменты с различными взрывами. Если судить по глубине воронок то при поднятии такое кол-во грунта в небо взрыв думаю должен выглядеть заметно больше чем у 76.2 снаряда.

И к слову размер "огненного шара" вы по формуле думаю все равно не вычислите?

Andrey12345
04.12.2013, 23:48
Тут конечно большой простор для сосания пальца, на предмет того кому и как кажется.
Вот чтобы избежать сосания пальца, я и привел эти простейшие формулы :)


Я ориентируюсь на ЭТО:
Позвольте поинтересоваться, в каком месте на этих картинках можно увидеть высоту взрыва?
Обведите красным, а то никак не удается рассмотреть :)

Я вижу только взрыв с "0 высотой". Вы не перепутали случайно, что не так в игре? Может взрывы нужно делать 0 высоты? ;)


Ну и еще на различные видеофрагменты с различными взрывами.
Ну тогда сдаюсь конечно, видеофрагменты взрывов непонятно чего непонятно в каких условиях безусловно заруливают всю эту поганую математику с физикой %)


Если судить по глубине воронок то при поднятии такое кол-во грунта в небо взрыв думаю должен выглядеть заметно больше чем у 76.2 снаряда.
Это как-то сильно притянуто за уши. Для начала почему вы решили что грунт будет всегда "подниматься в небо" :). Единственная ваша картинка где есть что-то похожее на взрыв какбы намекает нам что воронка может появляться, а в небо ничего не лететь, просто чудеса не иначе %)
Я уж не говорю о том что не очень понятно про какой грунт тут эти рисунки (влажность, твердость, состав и т.д.).

Fritz_Sh
04.12.2013, 23:53
Позвольте поинтересоваться, в каком месте на этих картинках можно увидеть высоту взрыва?
Обведите красным, а то никак не удается рассмотреть
В том смысле, что примерно понятно соотношения грунта поднятого в воздух, и соотв. можно представить разницу в объеме взрывного "облака".


Ну тогда сдаюсь конечно, видеофрагменты взрывов непонятно чего непонятно в каких условиях безусловно заруливают всю эту поганую математику с физикой
Ну так то я имел ввиду ФАБы и 122мм снаряды, а не все подряд. Хотя согласен что подпись под видосом еще ни о чем не говорит, тем не менее есть в сети и фрагменты где все ясно.


Это как-то сильно притянуто за уши. Для начала почему вы решили что грунт будет всегда "подниматься в небо" , я уж не говорю о том что не очень понятно про какой грунт тут эти рисунки (влажность, твердость, состав и т.д.).
"В небо" это условно, но да, к сожалению вязкость грунта не указана, видимо берется какой-то усредненный показатель.

ВООБЩЕ КАРТИНКИ ОТСЮДА: http://armor.kiev.ua/lib/artilery/05/

Andrey12345
05.12.2013, 00:00
В том смысле, что примерно понятно соотношения грунта поднятого в воздух, и соотв. можно представить разницу в объеме взрывного "облака".
Почему вы решили что грунт будет поднят в воздух?
Ну вот мне просто интересно :D



Ну так то я имел ввиду ФАБы и 122мм снаряды, а не все подряд. Хотя согласен что подпись под видосом еще ни о чем не говорит, тем не менее есть в сети и фрагменты где все ясно.

Давайте 1 такой фрагмент где ясно:
1) заглубление
2) влажность грунта
3) тип ВВ
4) тип боеприпаса
5) характеристики грунта
6) высота взрыва
7) объем воронки



"В небо" это условно, но да, к сожалению вязкость грунта не указана, видимо берется какой-то усредненный показатель.
Я же написал в каких диапазонах "усредненные показатели" колеблются? Какой брать 600 или 2 ? :lol:



ВООБЩЕ КАРТИНКИ ОТСЮДА: http://armor.kiev.ua/lib/artilery/05/

Я в курсе, могли бы не полениться и из этой книги хоть со взрывами картинки запостить, они там тоже есть ;)

P.S. Так как быть со взрывом на вашем рисунке где ничего в воздух не поднимается? Ошибка в книжке? РККА в 38 году применяло аннигилирующие снаряды? Какое ваше объяснение? :)

Andrey12345
05.12.2013, 00:13
2Fritz_Sh посмотрите на ваши рисунки с воронками 76 и 122 мм, казалось бы разница в количестве ВВ, почти в 4 раза, а воронки даже не в 2 раза различаются по линейным размерам, а по глубине вообще позорище для 122 мм :). А все почему? Потому что действие происходит в трехмерном пространстве и все надо делить на 3 зависимости в данном случае нифига не линейные и даже не квадратичные. Ожидать серьезных изменений в размерах можно только увеличив энергию в кубической зависимости, т.е. хотите взрыв в 2 раза больше, нужно приходить с атомной бомбой как минимум в 8 раз более мощной бомбой, и то не факт что получится :)

Fritz_Sh
05.12.2013, 12:12
Мда я не математик, дискутировать на столь серьезном уровне, я не предполагал :) Сразу оговорился, что это из разряда эмпирических материй, кому как кажется. Но так или иначе останусь при своем, более объемные и зрелищные взрывы для крупных калибров выглядят красивее, и тут вопрос не только в кол-ве земли поднятой в воздух, но и в размере самого облака продуктов горения от взрыва.


P.S. Так как быть со взрывом на вашем рисунке где ничего в воздух не поднимается? Ошибка в книжке? РККА в 38 году применяло аннигилирующие снаряды? Какое ваше объяснение?
Вот жеж зацепились вы за "воздух". Такое же как и у вас.

Andrey12345
05.12.2013, 12:22
Мда я не математик, дискутировать на столь серьезном уровне, я не предполагал :)
Я думал вы рассчитаете нам для разных условий высоты взрывов :rolleyes:



Сразу оговорился, что это из разряда эмпирических материй, кому как кажется. Но так или иначе останусь при своем, более объемные и зрелищные взрывы для крупных калибров выглядят красивее, и тут вопрос не только в кол-ве земли поднятой в воздух, но и в размере самого облака продуктов горения от взрыва.


"Красиво" это не формализуемое понятие, вам красиво больше, кому-то меньше, третьему огня побольше, четвертому поменьше... В общем придется каждому свою версию игры делать %)

Позволить такую роскошь мы не можем, поэтому давайте оставаться в рамках правового поля расчетов, тем более в игре какие-никакие расчеты для синтеза взрыва ведутся, не по все параметрам которые в теории фигурируют, но по достаточно многим.

Продукты горения и пыль это отдельный большой и сложный разговор, может быть и до этого дело дойдет когда-нибудь :)

Fritz_Sh
05.12.2013, 17:50
К слову о визуализации, дымные следы от ракет раньше тоже как-то красивее были, видно было клубящийся дымок, а теперь просто полоса какая-то за ракетой, ну да ладно.


Вот какой вопрос заинтересовал, в бою был эпизод, боец из ПТРД метров со 150 всадил пулю ровно в заднюю стенку SdKfz.250 на уровне водителя под прямым углом, БТР повреждений не получил, ушел своим ходом, экипаж вроде не пострадал.
Сразу вспомнился случай, как во время войны с грузией пуля из КПВТ так же попала в зад Кобры, прошла все десантное, прошла сиденье и водителя, прошла перегородку МТО, двигатель и вышла через корпус спереди, что называется почувствуйте разницу.

Я все это к чему, раньше мне казалось, что уничтожить БТР из ПТРД/ПТРС дело простое, особенно если бронебойщиков несколько, а дистанция не больше 200м, но последнее время в игре наблюдаю совершенно обратную ситуацию, ганомаги ловят кучи попаданий с пробитием, но толку никакого. То ли стреляют не туда, то ли внутреннее оборудование какое-то особо прочное?

Я понимаю, что вы мне сейчас "нагрузите" :) но я никогда не был сторонником делать из ПТР вундервафлю, но тем не менее выглядит странно, главное что мне кажется раньше было иначе, ну как обычно :)

Irvin25
05.12.2013, 18:25
Вот какой вопрос заинтересовал, в бою был эпизод, боец из ПТРД метров со 150 всадил пулю ровно в заднюю стенку SdKfz.250 на уровне водителя под прямым углом, БТР повреждений не получил, ушел своим ходом, экипаж вроде не пострадал.
Сразу вспомнился случай, как во время войны с грузией пуля из КПВТ так же попала в зад Кобры, прошла все десантное, прошла сиденье и водителя, прошла перегородку МТО, двигатель и вышла через корпус спереди, что называется почувствуйте разницу.



влезу пожалуй, в Грузии в корму кобры прилетела граната РПГ, какой там гений распространяет версию про пулю я хз, у 250 от попы до мехвода сколько метров ? пуля пробив корму скорее всего полетит куда угодно, кроме как в водятела, могу если интересно показать страничку из ЧВКБ, где 115мм снаряда после пробития емнип 10мм плитки разворачивает на 180 градусов, и в цель он приходит боком.


http://www.youtube.com/watch?v=5dvWGY2bAd0

кстати отлично видно как тяжелая пуля начинается кувыркаться даже от пробития такой "преграды" как PS4, с 0:58 где то.

Fritz_Sh
05.12.2013, 18:42
Ну чтоб кумулятивная струя прошла за раз столько преград на таком расстоянии тоже как-то сомнительно нет? К тому же слышать что пули 14.5мм неустойчивы мне как-то доселе слышать не приходилось. Я собственно не слышал и что у этой версии есть какие-то разночтения.

Irvin25
05.12.2013, 18:54
Ну чтоб кумулятивная струя прошла за раз столько преград на таком расстоянии тоже как-то сомнительно нет?

активного воздействия на струю нет, чудесного израильского бронедвигателя и воздуха тоже нет, вот пуля как раз не в состоянии такое количество преград пройти, а струя вполне могла.
http://cs10345.vk.me/u5935567/100697623/x_8f89cf9f.jpg
да и пуля просто не даст такого количества осколков как на фото

Я собственно не слышал, что у этой версии есть какие-то разночтения.
ну есть тупая версия что это пуля ксвк/нсвт/кпвт что бы тешить чье то чсв :)

http://photos.streamphoto.ru/b/e/2/49dfe1f0574f35131febe4fe2b8072eb.jpg
http://img210.imageshack.us/img210/2672/dc2ee28f395c21823f08fab.jpg

вот например пробитый струей от борта до борта БТР-80.

Fritz_Sh
05.12.2013, 19:46
Поискал подробную информацию по данному случаю, готов согласиться с тем, что вопрос чем убили спорный, за сим примером быть не может, однако сути обозначенной мной проблемы в игре не меняет, хотелось бы услышать какой-то комментарий от Андрея.

Andrey12345
05.12.2013, 20:07
однако сути обозначенной мной проблемы в игре не меняет, хотелось бы услышать какой-то комментарий от Андрея.
Не совсем понял какая проблема?
Лавочки и ящики в Sdkfz 250 за повреждения не считаются. После пробития двери пуля может несколько изменить свою траекторию или вообще разрушиться.

Fritz_Sh
05.12.2013, 20:24
Проблема скорее в общей "неубиваемости" БТРов типа халфтрак, я могу массу скринов сделать, где либо пробития ничего не повреждают, либо все пули в ходовой, в чем дело стрелять с ПТРов стали хуже или БТРы прочнее?

Andrey12345
05.12.2013, 20:28
Что опять? :D

Ну подумайте почему общая неубиваемость характерна для пустого ящика. Неужели это так сложно понять.

Fritz_Sh
05.12.2013, 20:33
Сложно, я же не про дырки в бортах говорю. Часто все МТО истыкано, а толку ноль, или пробои в области смотровых, за ними как бы экипаж, но опять ничего, но более всего бесит, что ПТРщики целят по ходовой, она часто имеет от 10 и более попаданий. на кой хрен они туда стреляют?

- - - Добавлено - - -


Что опять?
Ну право, вы меня удивляете, по моему для вас должно быть тревожным сигналом, если никто ни на что не жалуется, особенно я :D

Andrey12345
05.12.2013, 22:49
Сложно, я же не про дырки в бортах говорю. Часто все МТО истыкано, а толку ноль,
МТО внезапно покрыто 14,5 мм цементированной стали под углом.



но более всего бесит, что ПТРщики целят по ходовой, она часто имеет от 10 и более попаданий. на кой хрен они туда стреляют?
Не хочу вас расстраивать %), в ходовую ничто никогда не целит вообще. Просто даже не догадываются про ее существование.
Догадаетесь сами почему при стрельбе в этот тип БТР, часто попадают в ходовую? ;)



Ну право, вы меня удивляете, по моему для вас должно быть тревожным сигналом, если никто ни на что не жалуется, особенно я :D
Да, тут не поспоришь :D

Fritz_Sh
06.12.2013, 10:42
Ладно сделаю скрины, продолжу.

Fritz_Sh
06.12.2013, 12:25
ВОПРОС

172362
Как немцы могут атаковать в данном случае, переправы же вроде нет?

Fritz_Sh
07.12.2013, 12:11
Еще к вопросу о размере взрыва, а какой самый большой фугасный боеприпас в игре, и/или какой максимальный взрыв можно имитировать?

Biotech
07.12.2013, 12:18
Можно я еще попристаю с дурацкими вопросами из прошлого?

1) чем принципиально отличается движение в режиме атаки и просто движение? модификаторы, понятное дело, у них общие. тогда в чем принципиальная разница? как "мыслит" ИИ в одном и в другом случае? хочется это понимать.
2) на оперативной карте с некоторых пор можно посмотреть радиус снабжения и ремонта у соотв. подразделений. индикация зеленая, желтая, оранжевая. я правильно понимаю, что подразделения, попадающие в зеленые кружки, будут обслужены в первый ход, желтые во второй и т.д. или система другая?
3) ремонтные бригады имеют ресурс, выраженный в человеко-часах. это восполняемый на каждом ходе ресурс или он безвозвратно расходуется так же, как топливо\патроны?
4) все еще присутствует ситуация когда при расстановке техника исправна, а как начинается бой - так начинается "не могу продолжать бой". бжсэ?
5) играю сейчас в щит пророка. отыграл бой, с моей стороны 4 танковых взвода на М60, у противника несколько бтр. игра в одни ворота, противник бежал, моя техника не пострадала, но в статистике у нас 1 раненый. прокликал каждый танк - ни одного раненого в экипажах нет, а в статистике есть. как так?

пока все :)

Andrey12345
07.12.2013, 14:36
ВОПРОС
Как немцы могут атаковать в данном случае, переправы же вроде нет?

Там нет на карте жесткой блокировки переходов через реку. Собственно в бою ее тоже нет.

- - - Добавлено - - -


Еще к вопросу о размере взрыва, а какой самый большой фугасный боеприпас в игре, и/или какой максимальный взрыв можно имитировать?

Бомба - самый большой.

Andrey12345
07.12.2013, 14:52
1) чем принципиально отличается движение в режиме атаки и просто движение? модификаторы, понятное дело, у них общие. тогда в чем принципиальная разница? как "мыслит" ИИ в одном и в другом случае? хочется это понимать.

В режиме атаки у ИИ больше свобода самостоятельных маневров - танки могут менять "курс" движения.



2) на оперативной карте с некоторых пор можно посмотреть радиус снабжения и ремонта у соотв. подразделений. индикация зеленая, желтая, оранжевая. я правильно понимаю, что подразделения, попадающие в зеленые кружки, будут обслужены в первый ход, желтые во второй и т.д. или система другая?

Не совсем так - те кто на зеленом кружке, могут быть обслужены на 100%, т.е. если им надо Х боеприпасов, и снабженцы могут это обеспечить, и очередь дойдет до снабжения этого взвода, то он получит Х боеприпасов. Для желтого уровень = 50%, для оранжевого 25%.



3) ремонтные бригады имеют ресурс, выраженный в человеко-часах. это восполняемый на каждом ходе ресурс или он безвозвратно расходуется так же, как топливо\патроны?

Он расходуется по мере расхода человеков ;)
Т.е. если бригада попала в бой и выбили л/с, то скорость ремонта станет ниже. ЕМНИП еще зависит от усталости, опыта и т.д. Тоже самое касается ремонта силами экипажа.



4) все еще присутствует ситуация когда при расстановке техника исправна, а как начинается бой - так начинается "не могу продолжать бой". бжсэ?

Да, типа того, но в последнее время вроде очень редко такое возникает. Для некоторой техники просто определить сломалась она или еще нет, представляет определенные трудности.
Но по идее с крайним патчем такое должно быть очень редко.



5) играю сейчас в щит пророка. отыграл бой, с моей стороны 4 танковых взвода на М60, у противника несколько бтр. игра в одни ворота, противник бежал, моя техника не пострадала, но в статистике у нас 1 раненый. прокликал каждый танк - ни одного раненого в экипажах нет, а в статистике есть. как так?

Возможно это легкая контузия, в статистику записало, но в игре он "вылечился" со временем (контузия проходит со временем и в зависимости от тяжести солдат переходит в новое состояние, или остается в прежнем).

Но тут на 100% не скажу точно. Отображение информации на панельке и в статистике это разные, несвязанные процессы. Т.е. результаты в общем случае не будут совпадать. Точно также, часто не совпадают результаты по данным союзников и противника.

Fritz_Sh
07.12.2013, 17:07
Там нет на карте жесткой блокировки переходов через реку. Собственно в бою ее тоже нет.
Именно на этой карте?

В тактике да, переходов очень много, собственно это вторая часть вопросов, насколько это реалистично, переход по льду в произвольных местах? Более того местами на реке проталины, и открытая вода, и тут же точки перехода по льду, как то это выглядит странно, собственно не только на этой карте такие вопросы возникают. Стоило ли делать так много переходов, по крайней мере в такой операции как Павловка?


Бомба - самый большой.
В смысле какой калибр, какой тротиловый эквивалент? Я вообще к чему, я бы предложил сделать красивый трейлер, взрыв боеприпаса реально большой мощности, ну чтоб там что-нибудь разрушилось, и может техника какая была рядом, которую бы могло перевернуть/раскидать возможно? Было бы эффектно, как думаете?


Он расходуется по мере расхода человеков
Т.е. если бригада попала в бой и выбили л/с, то скорость ремонта станет ниже. ЕМНИП еще зависит от усталости, опыта и т.д. Тоже самое касается ремонта силами экипажа.

Уточняющий вопрос, на какой радиус действует ремонтный взвод?


Но по идее с крайним патчем такое должно быть очень редко.
Не знаю меньше/больше, это есть, другой вопрос что в статусе неисправностей при расстановке все повреждения обозначаются, если быть внимательным, можно всё понять заранее.

Andrey12345
07.12.2013, 17:37
Именно на этой карте?
И на этой тоже.
У каждой карты граф переходов индивидуальный. В принципе он даже может быть индивидуальным для каждой операции. Что касается зимних карт в целом, у них нет совсем жесткой блокировки переходов через реку, так как в тактическом бою есть много переездов (ледовых переправ) по реке.
А вот в летних уже другое дело - см Шилово и возмущения по поводу трудностей переправы :D



В тактике да, переходов очень много, собственно это вторая часть вопросов, насколько это реалистично, переход по льду в произвольных местах? Более того местами на реке проталины, и открытая вода, и тут же точки перехода по льду, как то это выглядит странно, собственно не только на этой карте такие вопросы возникают. Стоило ли делать так много переходов, по крайней мере в такой операции как Павловка?
Что значит "стоило"?
Стоило ли делать танку Т-34 броню 45 мм?
Стоило ли делать в январе-марте снег?
Стоило ли делать смену дня и ночи?
Стоило ли делать реальную местность?
...
ИМХО все это философские вопросы, обсуждение которых выходит за пределы обсуждения игры :rolleyes:




В большинстве случаев эти переправы опасны.

Да, но это не мешает их использовать если сильно нужно. См. реальную историю.




В смысле какой калибр, какой тротиловый эквивалент? Я вообще к чему, я бы предложил сделать красивый трейлер, взрыв боеприпаса реально большой мощности, ну чтоб там что-нибудь разрушилось, и может техника какая была рядом, которую бы могло перевернуть/раскидать возможно? Было бы эффектно, как думаете?

Раскидать не получится, перевернуть можно, но сложно. Мешает кубическая зависимость от расстояния.
Калибр 50 кг эквивалент где-то около 25 кг. РСы всякие примерно такие же.



Уточняющий вопрос, на какой радиус действует ремонтный взвод?
Зависит от его мобильности (обычно грузовики) и проходимости по карте. Правила те же что и для движения взводов. Примерно как мотопехота на грузовиках. С поправкой на местность и наличие противника на пути.




Не знаю меньше/больше, это есть, другой вопрос что в статусе неисправностей при расстановке все повреждения обозначаются, если быть внимательным, можно всё понять заранее.
Неисправности известны заранее, это да. А вот "статус" может ехать или нет, определяется с запуском физики и постановкой на колеса.

Andrey12345
07.12.2013, 17:48
Графические иллюстрации к вопросу "стоило или нет делать так много переходов через реку Мжа"
172392172393172394172395172396

Fritz_Sh
07.12.2013, 17:56
Что значит "стоило"?
Было ли их столько? Я понимаю что пехота может очень много где перейти, но вот техника?


Графические иллюстрации к вопросу "стоило или нет делать так много переходов через реку Мжа"
Ну если честно Андрей, я как человек очень плотно связанный со строительной техникой и хорошо представляющий где и как она вязнет, на 100% уверен, что тут сядет и грузовик и ганомаг и наверное танк, лезть сюда чистой воды авантюра, лёд тонюсенький, а под ним грязь. А люди да, спокойной пройдут.

Собственно вот поэтому я этот вопрос и поднял, именно так я себе реальную картину переправы и представлял.


Раскидать не получится, перевернуть можно, но сложно. Мешает кубическая зависимость от расстояния.
Калибр 50 кг эквивалент где-то около 25 кг. РСы всякие примерно такие же.
А чисто в тестово-маркетинговых целях можно что-нибудь вроде ФАБ-500 или 250 изобразить?


Зависит от его мобильности (обычно грузовики) и проходимости по карте. Правила те же что и для движения взводов. Примерно как мотопехота на грузовиках. С поправкой на местность и наличие противника на пути.
Ну просто как-то графически радиус действия не обозначается насколько я понимаю, и порой сложновато понять, или я просто чего-то не знаю и индикация есть?

Andrey12345
07.12.2013, 18:45
Было ли их столько? Я понимаю что пехота может очень много где перейти, но вот техника?
Сколько "столько"? :)



Ну если честно Андрей, я как человек очень плотно связанный со строительной техникой и хорошо представляющий где и как она вязнет, на 100% уверен, что тут сядет и грузовик и ганомаг и наверное танк, лезть сюда чистой воды авантюра, лёд тонюсенький, а под ним грязь. А люди да, спокойной пройдут.
Тем не менее лезли, и садились или проходили, как повезет.
А если не полениться и кинуть несколько бревен, то проходимость всего резко возрастет.
Я уже молчу про то что можно и переправу навести, что немцы успешно и сделали в абсолютных неудобъях. Вон там на последней картинке вдали в тумане это самое место.
И через день 2 дивизии с техникой уже шуровали в направлении Харькова, хотя казалось бы "уверен, что тут сядет и грузовик и ганомаг и наверное танк, лезть сюда чистой воды авантюра" :P

Поэтому в игре проход в большинстве случаев не заблокирован, а только установлено что "проходимость" через такие участки низкая. Т.е. нельзя переметнуться очень быстро с одного берега на другой.



А чисто в тестово-маркетинговых целях можно что-нибудь вроде ФАБ-500 или 250 изобразить?

Можно, и атомную бомбу. Но пока не будем.



Ну просто как-то графически радиус действия не обозначается насколько я понимаю, и порой сложновато понять, или я просто чего-то не знаю и индикация есть?
Ну так какой "радиус действия" может быть, если в одном направлении по шоссе, а в другом болотами через реку?

Biotech
07.12.2013, 18:47
Да, типа того, но в последнее время вроде очень редко такое возникает. Для некоторой техники просто определить сломалась она или еще нет, представляет определенные трудности.
Но по идее с крайним патчем такое должно быть очень редко.

Ну как редко... вот, см. скрин. Один танк вообще сразу "потеряли" без стрельбы, т.к. у него оказалось повреждено практически всё, а перед началом боя был только статус "бездв". У остальных и "бездв" небыло, пока бой не начался.
Я вот только при расстановке не догадался мышку навести на иконку статуса и задержать. Может там неисправности бы и всплыли?
Версия игры 5.81 (2170) Обновление aug.13.
https://www.dropbox.com/s/nfw93ntjnimmx4x/kiknapt.jpg

Еще вопрос по игровой механике. Допустим, есть взвод мотопехоты с БТР-ами. Затем некоторое некоторое кол-во машин (но не все) ломается. Ухудшается ли при этом мобильность взвода на оперативной карте? Если да, то имеет ли значение сколько БТР обездвижено\уничтожено?


Ну просто как-то графически радиус действия не обозначается насколько я понимаю, и порой сложновато понять, или я просто чего-то не знаю и индикация есть?
На опер. карте в фазе выполнения хода нажать кнопку с грузовиком - подсветятся точки, до которых "достает" снабжение и ремонтники. Соответствующий взвод должен быть выбран.

Andrey12345
07.12.2013, 19:04
Ну как редко... вот, см. скрин. Один танк вообще сразу "потеряли" без стрельбы, т.к. у него оказалось повреждено практически всё, а перед началом боя был только статус "бездв". У остальных и "бездв" небыло, пока бой не начался.
Я вот только при расстановке не догадался мышку навести на иконку статуса и задержать. Может там неисправности бы и всплыли?

Вполне вероятно. Но тут всегда есть некоторая неопределенность при каком уровне повреждений считать технику работоспособной, на него пока нет однозначного ответа. Т.е. вот типичный пример - танк не может повернуть башню, и проблемы с ходовой, но остальное все ок. Он какой боеспособный или нет? А если башню повернуть может, с ходовой тоже ок, но в экипаже живым остался только водитель?

В Миусе будет несколько другая система, распределения техники по категориям, которая возможно снимет часть проблем такого плана. По крайней мере позволит их более четко очерчивать до начала боя. Т.е. если видите 3 и 4 категорию, то 99% в бою будут проблемы как у вас на скриншоте. В Звезде менять пока не планируем.


Допустим, есть взвод мотопехоты с БТР-ами. Затем некоторое некоторое кол-во машин (но не все) ломается. Ухудшается ли при этом мобильность взвода на оперативной карте? Если да, то имеет ли значение сколько БТР обездвижено\уничтожено?
В Звезде нет, весь транспорт (мобильность) на оперативной фазе "виртуальный" и неизменный (кроме десантников и транспортных самолетов).
В Миусе мехтяга станет реальной, будут учитываться как неисправные, так и посадочные места с точностью до 1шт. И как следствие, будет ограничиваться мобильность. Другими словами - потерял грузовики в бою, мотопехота стала пехотой. Сломался транспорт для пушек, жди пока починят и никто никуда не едет. Не хватает для всех посадочных мест - движемся со скоростью пехотинца. С другой стороны - придал достаточное количество танков пехоте - скорость стала почти как у мотопехоты.

Кони, лодки и лыжи по прежнему будут виртуальными.

Fritz_Sh
07.12.2013, 20:03
Тем не менее лезли, и садились или проходили, как повезет.
А если не полениться и кинуть несколько бревен, то проходимость всего резко возрастет.
Я уже молчу про то что можно и переправу навести, что немцы успешно и сделали в абсолютных неудобъях.
Сдуру можно и... Вот про переправу меткое замечание, но это ведь как-то в игре не имитируется.


И через день 2 дивизии с техникой уже шуровали в направлении Харькова, хотя казалось бы "уверен, что тут сядет и грузовик и ганомаг и наверное танк, лезть сюда чистой воды авантюра"
Чё прям вот в тех местах что у вас на фото и переехали? Я и не отрицаю, что переправы были, просто у вас в игре их очень много, и везде, это вызывает вопросы.
К слову вам самому приходилось хоть раз по грязи ну например на грузовике лазить? Я вот не лично правда, но непосредственно участвовал в том как бульдозер засаживали, как погрузчик опрокидывали, как 4х-осный самосвал утоп, и уж поверьте я сейчас хорошо представляю о чем говорю ;)


Поэтому в игре проход в большинстве случаев не заблокирован, а только установлено что "проходимость" через такие участки низкая. Т.е. нельзя переметнуться очень быстро с одного берега на другой.
Логично конечно, хотя не бесспорно. Но впрочем такой ответ меня к сожалению :) устраивает...


Можно, и атомную бомбу. Но пока не будем.
Дело ваше, но зря.


Ну так какой "радиус действия" может быть, если в одном направлении по шоссе, а в другом болотами через реку?

На опер. карте в фазе выполнения хода нажать кнопку с грузовиком - подсветятся точки, до которых "достает" снабжение и ремонтники. Соответствующий взвод должен быть выбран.
Я про это, значит есть такая функция, спасибо.


Кони
ДОКОЛЕ!!!... :uh-e:
У вас же еще в СЯ были какие-то конные заготовки :)

Andrey12345
08.12.2013, 02:53
Сдуру можно и... Вот про переправу меткое замечание, но это ведь как-то в игре не имитируется.
Уже два поста написал как имитируется. А вы все на стрелку жалуетесь почти в том месте где была переправа. Уж и не знаю как объяснить :)



Чё прям вот в тех местах что у вас на фото и переехали?
Последняя фотка, вдали, вот там переехали где-то. Точное место как сами понимаете восстановить трудно. Но суть от этого не меняется кардинально.


Я и не отрицаю, что переправы были, просто у вас в игре их очень много, и везде, это вызывает вопросы.

Ну так и в реальности их очень много, потенциальных, чай не через Днепр переправляемся. В некоторых местах через Мжу можно перепрыгнуть, если разбежаться посильнее.


К слову вам самому приходилось хоть раз по грязи ну например на грузовике лазить? Я вот не лично правда, но непосредственно участвовал в том как бульдозер засаживали, как погрузчик опрокидывали, как 4х-осный самосвал утоп, и уж поверьте я сейчас хорошо представляю о чем говорю ;)
Это все можно совершенно прекрасно сделать и без реки. Непонятно почему возмущение вызывает то место, в окрестностях которого немцы как раз сделали строго обратную операцию для двух дивизий :D


Логично конечно, хотя не бесспорно. Но впрочем такой ответ меня к сожалению :) устраивает...
Ну вот и чудненько :)


ДОКОЛЕ!!!... :uh-e:
У вас же еще в СЯ были какие-то конные заготовки :)
"Конные заготовки" к сожалению не использовались в качестве транспортного средства, только аутентичные цельные коняки впряженные в телеги и повозки :uh-e:

Fritz_Sh
08.12.2013, 10:15
Ну вот и чудненько
Ну это в оперативном плане, на тактике все равно считаю такое большое кол-во переходов необоснованным :)


"Конные заготовки" к сожалению не использовались в качестве транспортного средства, только аутентичные цельные коняки впряженные в телеги и повозки
А было бы весело на карты там курей, собак, свиней, коней и т.д. залепить :)

Алексей Кузнец
08.12.2013, 11:34
Ну это в оперативном плане, на тактике все равно считаю такое большое кол-во переходов необоснованным :)


А было бы весело на карты там курей, собак, свиней, коней и т.д. залепить :)

Вероятно, на тот временной момент всех курей, свиней, коней местное население весело сожрало. Хотя, в фоновых звуках собаки все еще присутствуют.:) Анимированный гужевой транспорт только в серии модов Total War видел.

Andrey12345
08.12.2013, 14:02
Анимированный гужевой транспорт только в серии модов Total War видел.
Без физики это неинтересно совершенно. Даже простое катание неинтересно.

henrik
17.01.2014, 18:14
а новый патч вышел уже или нет?

Andrey12345
17.01.2014, 22:23
а новый патч вышел уже или нет?

да, в декабре 2013 вышла бета.

релиз надеюсь тоже скоро будет, пока еще не все что планировали успели поправить.

Andrey12345
03.04.2014, 20:13
Это не 30% б/к, это цена пополнения 0.3. Там на вашей картинке в тултипсе написано "затраты на пополнение". Т.е. сколько нужно потратить условного боекомплекта, чтобы пополнить это отделение.
Потому что б/к для танка и б/к для пехотного отделения и тем более для 3 человек отделения управления, это разные б/к. В игре все меряется в условном б/к, и разница в стоимости задается вот этой ценой, которая показывается.

Т.е. если снабженцы привезли 1 условный боекомплект, то им можно пополнить 3 командирских отделения (цена 0.3) у которых вообще нет патронов, и еще 0.1 останется. Или 2 пехотных отделения (цена 0.5).


А абсолютное значение у вас опять же на картинке с тултипсом 3/4 б/к.

renerem
06.04.2014, 13:09
Различия в цене пополнения разных типов (танковых, пехотных, артеллирийских) я понимаю, Вам неоднократно задавался вопрос на эту тему и Вы неоднократно на него отвечали :) Если максимально упрощенно, то мне было непонятно, что значит предпоследняя строчка в информации о взводе на оперативной карте. ТО есть понятно: это 320 пехотная дивизия, 5 рота, 3 взвод, в нем шесть отделений, 48 человек, моральное состояние - паническое. Получается, что строчка "боепр:30" - это цена пополнения взвода от условного боекомплекта, 0,3 условного боекомплекта? Это не текущее состояние обеспеченности боеприпасами?

AGA
06.04.2014, 21:11
Текущее состояние обеспеченности показывают картинки патронов. На Вашем скриншете их 3, значит у отделения 75% боекомплекта. 0,3 это сколько возьмет для пополнения данного отделения с 0 до 100%.

Andrey12345
06.04.2014, 21:11
А, понял, вы про информацию на карте, я просто не заметил самой большой картинки, да :)
Похоже на баг. По идее там должно быть значение по боеприпасам, а не цена :)

henrik
11.04.2014, 03:10
1. танковый взод имеет потери после предыдущего боя, например, на каждый танк осталось 5 человек, 4, 4, 2, 1 без танка. каким образом лучше их распределить?
если нажать пополнить личный состав то экипажи раскидываются усредненно по танкам что не есть хорошо, я предпочел бы иметь например 3 танка с полным экипажем, а четвертый неполный поставил в резерв далеко в тыл. если расформировать экипаж подбитого танка то куда он денется, автоматически добавится к другим танкам (если там есть свободные места) или исчезнет в никуда?
ну и как поступать в других вариантах, например 3, 3, 2, 2 или там 5, 4, 2 без танка.
вообще имхо плохо что нет пула куда бы можно было "отсоединять" экипажи чтобы оперировать с другими взодами. ведь это один танковый полк, в его пределах это вроде вполне реалистично.
2. я правильно понимаю что для повышения реализма опцию "запретить обмен отделений" лучше включить? я что то не обратил внимания, играл с отключенной по дефолту, и получается как бы чит, в любое время в любом месте карты можно добивить юнитов чтобы создать численный перевес, выглядит это как будто они телепортируются. или это все таки вполне в рамках реализма?
да и имхо, необходимость после каждого патча создавать новый профайл, крутить заново настройки и т.п. несколько как бы ... :)

Rost
02.05.2014, 01:39
Решил поиграть в старичка, но столкнулся с проблемой установки патча - v517_digital. Выдает следующую ошибку при запуске: "Модуль adv_opgame.codelib программы был изменен. Возможно, он поврежден или заражен вирусом. Проверьте ваш компьютер на наличие вирусов и переустановите приложение. Если ошибка повторится, нажмите на кнопку "Отчет об ошибке" и вышлите отчет в службу технической поддержки продукта."
Первый раз такое вижу. Система Win 7 (64), все службы установлены.

Andrey12345
02.05.2014, 14:58
Решил поиграть в старичка, но столкнулся с проблемой установки патча - v517_digital. Выдает следующую ошибку при запуске: "Модуль adv_opgame.codelib программы был изменен. Возможно, он поврежден или заражен вирусом. Проверьте ваш компьютер на наличие вирусов и переустановите приложение. Если ошибка повторится, нажмите на кнопку "Отчет об ошибке" и вышлите отчет в службу технической поддержки продукта."
Первый раз такое вижу. Система Win 7 (64), все службы установлены.

Как устанавливать обновление
http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9

P.S. v517_digital - это что?

Rost
02.05.2014, 15:32
Как устанавливать обновление
http://ru.gravitac.shoutwiki.com/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9

P.S. v517_digital - это что?

Это последний патч для электронной версии (54 мб.). Игра без патча запускается, а с патчем уже нет.
Вроде все ставлю как всегда: копирую папку Core, запускаю kharkov_patch7a-digital.exe. Потом произвожу установку из папки Core. И дальше все

Andrey12345
02.05.2014, 19:26
Так, подождите, о какой игре речь идет? :)

Rost
02.05.2014, 19:28
Так, подождите, о какой игре речь идет? :)

Я же говорю, старичок - битва за Харьков :)
Хочу на р. Мжа погонять, я ее так и не прошел.

Andrey12345
02.05.2014, 20:33
Я же говорю, старичок - битва за Харьков :)
Хочу на р. Мжа погонять, я ее так и не прошел.

О, ну вы вспомнили. Если честно не помню уже как там. Наверное обновления ядра и потом патч. Плюс редисты и DX.

Rost
02.05.2014, 21:05
О, ну вы вспомнили. Если честно не помню уже как там. Наверное обновления ядра и потом патч. Плюс редисты и DX.

Да, все так и есть. Но ничего не понимаю, первый раз такую проблему встретил. Может и вправду с компом что-то. Андрей, можно вам файл отчета переслать, может вы сможете подсказать причину?

Andrey12345
02.05.2014, 21:49
Хорошо, пришлите.

Krabb
02.05.2014, 21:50
По-моему, у вас не пропатчилось (выбрали не тот путь установки - путь по-умолчанию не обязательно правильный, либо без прав администратора ставили). Вот эта писанина "Модуль adv_opgame.codelib программы был изменен..." насколько знаю от старфорса, а в патчах его нет, если не ошибаюсь (у меня ЛФБЗХ нет).

Rost
08.05.2014, 23:37
По-моему, у вас не пропатчилось (выбрали не тот путь установки - путь по-умолчанию не обязательно правильный, либо без прав администратора ставили). Вот эта писанина "Модуль adv_opgame.codelib программы был изменен..." насколько знаю от старфорса, а в патчах его нет, если не ошибаюсь (у меня ЛФБЗХ нет).

Там трудно ошибиться в путях установки. Тем боле не первый год играю в 2 эти игры, с пропатчиванием особых проблем до этого не было. Ставил также с правами админа, ничего не поменялось.
Андрей, вы посмотрели мой файл отчета?

Andrey12345
11.05.2014, 10:20
Там трудно ошибиться в путях установки. Тем боле не первый год играю в 2 эти игры, с пропатчиванием особых проблем до этого не было. Ставил также с правами админа, ничего не поменялось.
Андрей, вы посмотрели мой файл отчета?

Upd. В общем, в очередной раз решил пропатчить, и все прошло успешно. Не знаю в чем проблема была, но уже все работает.

Только хотел спросить где отчет смотреть :)

Rost
11.05.2014, 14:25
Только хотел спросить где отчет смотреть :)

в вашу личку сбрасывал ссылку
В любом случае, спасибо за внимание :)

Andrey12345
18.05.2014, 13:19
в вашу личку сбрасывал ссылку
В любом случае, спасибо за внимание :)

Извиняюсь, как-то не увидел. Да не за что :)

Rost
18.05.2014, 15:40
Извиняюсь, как-то не увидел. Да не за что :)

Андрей, еще пара вопросов, уже по "Звезде".
1. В Красной поляне было, что после начала боя, через секунд 30, от русских, местность в лесу где был расположен мой взвод, накрыло реактивными снарядами. При чем довольно точно накрыло. За счет чего такая быстрая реакция у них и точность?
2. Мардеры страшно тупят. Доходит до того, что почти вплотную подъезжают к танкам и не стреляют (боеприпасы есть). Скрин не сделал, к сожалению. При этом сами они хорошо уничтожаются еще на дальних подступах.
3. Ну и насколько я понял по чтению ветки, пехота неохотно борется с танками, даже лекгобронированными.
176133176134176135

Это все нормально?

Biotech
18.05.2014, 20:39
1. при наличии артнаводчика точки артобстрела можно задать на фазе начальных приказов, эти точки будут считаться уже пристрелянными. если на этой же фазе начальных приказов вызвать артобстрел по любой из точек, то обстрел начнется практически сразу с началом фазы боя.
2. кроме отсутствия бп могут быть повреждения орудия, прицелов, ранение, контузия или смерть членов экипажа.
3. зависит от наличия ПТ средств, морали. если танк сам приехал, то могут бросить чего нибудь (если оно есть), а вот бегать на танки с гранатой в каком-то из патчей разлюбили :)

Rost
19.05.2014, 00:06
1. при наличии артнаводчика точки артобстрела можно задать на фазе начальных приказов, эти точки будут считаться уже пристрелянными. если на этой же фазе начальных приказов вызвать артобстрел по любой из точек, то обстрел начнется практически сразу с началом фазы боя.
2. кроме отсутствия бп могут быть повреждения орудия, прицелов, ранение, контузия или смерть членов экипажа.
3. зависит от наличия ПТ средств, морали. если танк сам приехал, то могут бросить чего нибудь (если оно есть), а вот бегать на танки с гранатой в каком-то из патчей разлюбили :)

1. Получается фактически наугад накрыл... Круто, ничего не скажешь.
3. Да, похоже не очень любят. После Битвы за Харьков не привычно. Раньше танки у немцев боялся, а теперь и у советов тоже.

Andrey12345
19.05.2014, 00:25
2. Мардеры страшно тупят. Доходит до того, что почти вплотную подъезжают к танкам и не стреляют (боеприпасы есть). Скрин не сделал, к сожалению. При этом сами они хорошо уничтожаются еще на дальних подступах.

Так не надо на технике подъезжать сильно близко, в экипажах телепатов и видящих сквозь броню нету. Сами подумайте как выглядит сектор пространства который видно в прицелы, и где больше вероятность увидеть (и не потерять) цель - в 50 метрах или в 500?
Мардеры всетаки самоходные орудия, и если им надо куда-то ехать, то одновременно в этот момент стрелять не всегда возможно, особенно по движущимся целям.

henrik
19.05.2014, 16:39
а патч будет когда нибудь, или только для стима?

Andrey12345
19.05.2014, 16:56
а патч будет когда нибудь, или только для стима?
Так буквально в начале мая был же.
Как накопится изменений будет следующий.

henrik
19.05.2014, 17:23
Так буквально в начале мая был же.
Как накопится изменений будет следующий.
??? ссылка на бету ведь была? и на http://graviteam.com/games/GTOS.html?action=downloads ничего нет. вы же вроде писали что там проверять теперь надо.

Andrey12345
19.05.2014, 18:05
??? ссылка на бету ведь была? и на http://graviteam.com/games/GTOS.html?action=downloads ничего нет. .

Вот страничка на нашем сайте с крайними патчами
http://graviteam.ua/help/download-patches.html



вы же вроде писали что там проверять теперь надо.
Не совсем понял что где я писал и что проверять :rolleyes:

henrik
19.05.2014, 22:39
Не совсем понял что где я писал и что проверять :rolleyes:

неважно, главное что патч нашелся. :)
новый профиль нужно создавать?

Krabb
19.05.2014, 22:53
новый профиль нужно создавать?
Нет.

Biotech
20.05.2014, 06:16
1. Получается фактически наугад накрыл... Круто, ничего не скажешь.

комп любит обстреливать ключевую точку (флаг), которую собрался атаковать. соответственно, располагать войска в непосредственной близости от такой точки - не очень мудрое решение.